Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 июня 2006 г. N Ф04-3347/2006(23262-А70-27)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Продмашсервие" (далее - общество) о взыскании налоговой санкции, назначенной на основании решения N 10-25/11414/2841 от 22.09.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 руб. за не предоставление в установленный законодательством срок документов в налоговый орган.
Определением от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области требования производство по делу прекращено.
При вынесении указанного определения, суд исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" арбитражным судом рассматриваются только те заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые были поданы в суд до дня вступления в силу настоящего закона.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определении арбитражного суда от 20.03.2006.
По мнению подателя жалобы, решение N 10-25/11414/2841 вынесено 22.09.2005, то есть до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ. соответственно, налоговая инспекция полагает, что правомерно обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания общество не представило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что инспекция провела камеральную налоговую проверку представленного обществом расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2005 года и установила, что указанный расчет предоставлен с нарушением установленного законодательством срока.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекция вынесла решение N 10-25/11414/2841 от 22.09.2005 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 руб.
Требование от 23.09.2005 N 4342 об уплате суммы налоговой санкции общество в добровольном порядке не исполнило, что послужило для инспекции основанием обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 3 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 26.02.2006, то есть после вступления в силу указанного закона.
Данное обстоятельство не оспаривается.
Таким образом, определение арбитражного суда о прекращении производство по делу на основании пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствует нормам права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 20.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2480/10-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2006 г. N Ф04-3347/2006(23262-А70-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании