Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 сентября 2006 г. N Ф04-5894/2006(26205-А70-26)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тобольскпромэнерго" (далее - ОАО "Тобольскпромэнерю"), город Тобольск. обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее - налоговый орган), город Тобольск, о признании недействительными, с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований, требования N 9995 от 24.10.2005 в части начисления пеней на налог на пользователей автомобильных дорог в общей сумме 42 780 рублей 14 копеек, постановления N 91 от 21.02.2006 и решение N 92 01 21.02.2006 в части начисления пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 391 889 рублей 19 копеек, а также о признании незаконными действий налогового органа по начислению пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог на сумму недоимки по налогу в размере 1 175 275 рублей 77 копеек.
Решением от 14.04.2006 Арбитражного суда Тюменской области, заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными и несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации обжалуемые: требование N 9995 от 24.10.2005, постановление N 91 от 21.02.2006 и решение N 92 от 21.02.2006, в указанных частях. Признаны незаконными действия налогового органа по начислению обществу пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог на сумму недоимки по налогу в размере 1 175 275 рублей 77 копеек, так как сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный фонд не установлены в предусмотренном законодательством порядке, начисление налоговым органом пеней за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, является незаконным, поэтому меры принимаемые налоговым органом к взысканию данных пеней не соответствуют статьям 45, 46, 47, 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО "Тобольскпромэнерго".
Считает, что подпункт "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации в части установления обязанности по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в указанных периодах оставался действующим.
Указывает, что в нарушение части 5 статьи 170, пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части обжалуемого решения арбитражного суда не содержатся выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части требований заявителя.
Отзыв на кассационную жалобу от ОАО "Тобольскпромэнерго" в суд не поступил.
Заслушав в судебном заседании представителей сторон, поддержавших доводы изложенные в исковом заявлении и кассационной жалобе, суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что налоговым органом в адрес ОАО "Тобольскпромэнерго" выставлено требование N 9995 по состоянию на 24.10.2005, пунктами 22, 23, 24 которого ему предложено в срок до 09.11.2005 уплатить пени по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и прочие начисления) в размере 31 066 рублей 55 копеек, в размере 10 185 рублей 75 копеек, в размере 1 572 рублей 84 копеек.
В связи с неисполнением требований N 9995 от 24.10.2005, N 3943 от 29.04.2005, N 8018 от 09.08.2005, N 11571 от 24.11.2005 налоговым органом принято решение N 92 от 21.02.2006 о взыскании налога (сбора), а также пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика - организации, в том числе о взыскании пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 391 889 рублей 19 копеек.
А также вынесено постановление N 91 01 21.02.2006 о взыскании налога (сбора), а также пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика - организации, в том числе о взыскании пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 391 889 рублей 19 копеек.
Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами и не законными действиями налогового органа, ОАО "Тобольскпромэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающейся суммы налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Статья 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.91 N 1759-1 определила существенные элементы налога на пользователей автомобильных дорог, такие как объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления на юга. Вместе с тем в ней не определены порядок и сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.
В статье 2 названного Закона предусмотрено, что порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом, а порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда - законами субъектов Российской Федерации.
Согласно Порядку образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1, налог на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации исчисляется и уплачивается ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2001 год" и "О федеральном бюджете на 2002 год" приостановлено действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1 с 01.01.2001 по 01.01.2003.
С 01.01.2001 вступил в силу Федеральный закон N 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". Статьей 4 названного Закона внесены изменения в пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", согласно которым сумма налога на пользователей автомобильных дорог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды.
Законом Тюменской области сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не установлены.
В связи с тем, что в данном случае срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не установлен, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о неправомерном начислении налоговым органом пеней за несвоевременную уплату данного налога и применения в соответствии со статьями 45, 46, 47, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, мер принудительного взыскания Довод налогового органа о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, не принимается кассационной инстанцией, поскольку опровергается материалами дела.
С учетом изложенного, кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.04 2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1128/13-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2006 г. N Ф04-5894/2006(26205-А70-26)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании