Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 сентября 2006 г. N Ф04-5574/2006(25870-А75-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" (далее - ООО "Тюментрансгаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области о признании незаконным постановления N 4 от 10.02.2006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб., примененного на основании статьи 13.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 24.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2006, заявление ООО "Тюментрансгаз" удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области просит отменить судебный акт первой инстанции на том основании, что выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
По мнению административного органа, арбитражным судом нарушены нормы материального права, а также применен закон, не подлежащий применению.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области считает, что ООО "Тюментрансгаз" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку осуществляло эксплуатацию сооружения связи на основании разрешений, срок действия которых истек 30.08.2005.
Отзывы на кассационную жалобу от ООО "Тюментрансгаз" и Федерального агентства связи не поступили.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области поддержали доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы административного органа и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области по результатам проверки принято постановление N 4 от 10.02.2006 о привлечении ООО "Тюментрансгаз" к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Основанием для назначения административного наказания послужило то обстоятельство, что ООО "Тюментрансгаз" использовало эксплуатацию объектов связи на основании разрешений, срок действия которых истек 30.08.2005.
В соответствии со статьей 13.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение или такая лицензия обязательна (обязательно) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Принимая судебные акты об удовлетворении требований ООО "Тюментрансгаз", обе судебные инстанции исходили из того, что разрешения на эксплуатацию радиочастот выдается Федеральным агентством связи в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот" утвержденным Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи Российской Федерации от 9.08.2004 N 04-01-06-1.
Согласно пункту 49 названного Положения заявление о продлении срока действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов пользователь обязан подать не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия такого разрешения.
На основании пункта 55 Положения решение о продлении срока действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или об отказе в таком продлении принимается Россвязью не позднее окончания срока действия разрешения менее чем за 30 дней до истечения срока действия такого разрешения.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что ООО "Тюментрансгаз" имело разрешения на использование радиочастот для эксплуатации РРЛ-3357 и РРЛ-3347 сроком действия до 30.08.2005.
28.02.2005 ООО "Тюментрансгаз" обратилось в Федеральное агентство связи с заявлениями на продление срока действия разрешений.
Поскольку ООО "Тюментрансгаз" были приняты все зависящие от него меры по продлению срока действия разрешений на использование радиочастот, арбитражный суд сделал вывод о том, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области не доказана его вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие названные выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 24.04.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-2261/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 сентября 2006 г. N Ф04-5574/2006(25870-А75-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании