Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 сентября 2006 г. N Ф04-5394/2006(25703-А70-34)
(извлечение)
Тюменское унитарное муниципальное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Водоканал" (далее ТМУП ВКХ "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Тюменской области (далее Управление ) о признании недействительным пунктов 53, 54 ненормативного акта - предписания от октября 2005 года N 4-к.
Решением от 09.03.26 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требований отказано Постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2006 решение от 09.03.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ТУМП ВКХ "Водоканал" просит решение и постановление суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявленные требования обоснованы тем, что Управление не наделено полномочиями по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании председатель ТУМП ВКХ "Водоканал" доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит правовых оснований для ее удовлетворения Как следует из материалов дела, в период с 19.09.2005 по 19.10.2005 Управлением проведено плановое комплексное обследование по соблюдению требований промышленной безопасности, за нефтехимическими производствами, технического состояния электроустановок, теплоустановок, по результатам которого установлено, что ТУМП ВКХ "Водоканала" не произведена оплата за негативное воздействие на окружающую среду на сумму 17 101 709. 73 руб за 2004 год., а также за 1, 2, 3 кварталы 2005 года.
Управлением вынесен акт - предписание от октября 2005 N 4-к, в соответствии с пунктами 53, 54 которого на ТУМП ВКХ "Водоканал" возложена обязанность произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду в срок до 21.10.2005.
Считая указанное предписание не основанным на законе, ТУМП ВКХ "Водоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части пунктов 53, 54.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции пришли к выводу о том, что действующим законодательством Управлению предоставлены полномочия по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Суд кассационной инстанции считает доводы кассационной жалобы несостоятельными.
В соответствии с Приложением 11.1 к Федеральному закону от 15 08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. (федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является администратором поступлений в бюджеты Российском Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду
В силу пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 21.01.2005 N 24 "Об организации работ по взиманию в 2005 году платы за негативное воздействие на окружающую среду" организация работ по контролю за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полноте и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней (штрафов) возложена на территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору .
Проанализировав указанные нормы, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что Управление наделено полномочиями по администратированию доходов в федеральный бюджет по платежам за негативное воздействие на окружающую среду.
Более того, арбитражный суд правильно указал, что оспариваемое предписание при отсутствии возражений по существу у указанной в нем суммы не нарушает прав ТУМП ВКХ "Водоканал", поскольку не является принудительным взысканием, и фактически направление предписания не влечет изъятия имущества Предприятия в виде денежных средств.
Доводы ТУМП ВКХ "Водоканал" изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 09.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.05.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-14612/7-05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Приложением 11.1 к Федеральному закону от 15 08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. (федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является администратором поступлений в бюджеты Российском Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду
В силу пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 21.01.2005 N 24 "Об организации работ по взиманию в 2005 году платы за негативное воздействие на окружающую среду" организация работ по контролю за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полноте и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней (штрафов) возложена на территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 сентября 2006 г. N Ф04-5394/2006(25703-А70-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании