Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 сентября 2006 г. N Ф04-5621/2006(25959-А45-33)
(извлечение)
Государственное Учреждение Западно-Сибирская военная база МВД России (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее - налоговая инспекция) от 28.06.2005 N 1034 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 5126 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.04.2006 заявленные требования удовлетворены. Решение налоговой инспекции от 28.06.2005 N 1034 признано недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшееся по делу решение, принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, учреждение является самостоятельным юридическим лицом и относится к плательщиками транспортного налога на общих основаниях, поскольку имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными МВД России учреждениями и предприятиями, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления МВД России.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением 04.05.2005 уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год. В ходе проверки установлено неправомерное применение льготы по транспортному налогу в сумме 250059 руб.
По результатам проверки налоговой инспекцией 28.06.2005 принято решение N 1034 о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 5126 руб. Данным решением заявителю предложено также в добровольном порядке уплатить доначисленный транспортный налог в сумме 250059 руб. и соответствующие суммы пеней.
Налоговой инспекцией в адрес учреждения направлено требование от 29.06.2005 N К216 об уплате налога в добровольном порядке в срок до 09.07.2005.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительным решение налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение входит в структуру органов исполнительной власти Российской Федерации и транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления подразделениям вневедомственной охраны, где законодательно предусмотрена служба, приравненная к военной службе, не являются объектом налогообложения.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Имущество, в том числе транспортные средства, имеющиеся у учреждения, находятся у него в оперативном управлении. Имущество внесено в реестр федерального имущества, что подтверждается соответствующим свидетельством N 05400264. Учреждение входит в систему МВД Российской Федерации и, следовательно, в систему федеральных органов исполнительной власти.
Учреждение, согласно представленному в дело уставу, является некоммерческой организацией - федеральным государственным учреждением в системе органов материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подведомственным МВД России и предназначено для хранения материально-технических ресурсов и обеспечения ими подразделений органов внутренних дел, внутренних войск и других подразделений Министерства.
Учредителем базы является МВД России. Учреждение финансируется МВД Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых в результате осуществления своей деятельности по договорам ГУРО МВД России и Западно-Сибирского ОУМТ и ВС МВД России. Имущество за учреждением закрепляется на праве оперативного управления. МВД России осуществляет контроль за целевым использованием закрепленного имущества. Учреждение непосредственно подчиняется Западно-Сибирскому окружному управлению материально-технического и военного снабжения МВД России. Начальник учреждения вправе направлять представления начальнику ОУМТ и ВС МВД России о назначении на должности начальствующего состава, присвоении им специальных званий и пр.
Согласно уставу учреждения, начальник управления присваивает сотрудникам подчиненного подразделения специальные звания рядового и младшего начальствующего состава в порядке, установленном МВД России.
На сотрудников учреждения распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1, присваиваются звания от рядового внутренней службы до генерал-полковника внутренней службы.
Таким образом, арбитражный суд правомерно указал, что учреждение создано для хранения материально-технических ресурсов и обеспечения ими подразделений органов внутренних дел, внутренних войск и других подразделений Министерства, т.е.
федерального органа исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что выводы арбитражного суда согласуются с правовой позиции, изложенной в принятом в обеспечение единообразия применения закона Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2003 N 10500/03, согласно которой, в частности, милиция Российской Федерации и входящие в нее подразделения представляет собой систему государственных органов исполнительной власти.
При таких условиях, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о правомерности применения учреждением льготы по транспортному налогу, установленной подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.04.2006 по делу N А4529688/06-49/46 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 сентября 2006 г. N Ф04-5621/2006(25959-А45-33)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании