Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 сентября 2006 г. N Ф04-5438/2006(25795-А46-43)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту - отделение) об оспаривании постановления административного органа N 612 от 07.12.2005 о привлечении к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы обществом тем, что не оспаривая квалификацию вмененного административного правонарушению, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, административный орган не принял во внимание их доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения и не освободил от административного наказания. Просит применить статью 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
Решением от 17.02.2006, которое оставлено без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15 .05.2006, в удовлетворении требования обществу отказано.
В кассационной жалобе открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" просит отменить судебные акты и признать данный административный проступок малозначительным.
В своем отзыве на кассационную жалобу региональное отделение Федеральной налоговой службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе просит оставить судебные акты без изменения, по тем основаниям, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение исследованными доказательствами. Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно установление самого факта нарушения заявителем порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, вне зависимости от наступивших последствий в виде причинения материального ущерба физическим или юридическим лицам. По мнению регионального отделения, малозначительность не применима к данному составу административного правонарушения.
Данные доводы регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе поддержаны и его представителем в судебном заседании при рассмотрении кассационной жалобы общества.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе проведена проверка соблюдения законодательства о рынке ценных бумаг, в ходе которой установлено, что открытое акционерное общество "ОмскВодоканал " в срок до 15.11.2005 не представило (включительно) список аффилированных лиц общества за 3 квартал 2005 , что является нарушением статьи 92 Федерального Закона N 208 от 26.12.1995 "Об акционерных обществах", пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам N 05-5/ пз-н от 16.03. 2005.
По результатам данной проверки был составлен акт от 28.11.2005 о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления списка аффилированных лиц.
Должностным лицом регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2005 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Исполняющий обязанности руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложил административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не оспаривая обоснованности привлечения к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит прекратить производство по административному делу по малозначительности, с применением статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд обоснованно исходил из того, что согласно пункта 1 статьи 92 Федерального Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акции общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации: сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 и пунктами 4,12,13 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации согласно Приказа от 16.03.2005 N 05-5/ пз-н утвердила Положение о раскрытии информации эмитентам эмиссионных ценных бумаг (далее по тексту - Положение).
Согласно пункту 12 указанного Положения, действие данного нормативно- правового акта распространяется на всех эмитентов, в том числе на иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется на территории Российской Федерации.
В силу подпункта "г" пункта 8.1.1, пунктов 8.5.1, 8.5.3 Положения открытое акционерное общество, помимо иной информации, предусмотренной Положением, обязан раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества в форме списка аффилированных лиц, который составляется на дату окончания отчетного квартала и подлежит представлению в регистрирующий органе не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Непредставление или нарушение срока представления списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Из акта о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг от 28.11.2005 следует, что общество в срок до 15.11.2005 не представило в регистрирующий орган данный список, что является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Данное обстоятельство не оспаривается и обществом с ограниченной ответственностью "ОмскВодоканал".
Суд первой инстанции и апелляционная инстанция Арбитражного суда Омской области сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения эмитента к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что совершенное обществом административное правонарушение не является малозначительным, исходя из установленных обстоятельств.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, направлены исключительно на переоценку исследованных судом доказательств, что не входит в полномочия кассационной инстанции.
Кассационная инстанция считает, что, принимая судебные акты, суд первой и апелляционной инстанции правильно применили нормы права, выводы, содержащиеся в решение и постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела и в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 15.05.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-66/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 сентября 2006 г. N Ф04-5438/2006(25795-А46-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании