Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 августа 2006 г. N Ф04-5219/2006(25475-А45-43)
(извлечение)
Ордынское районное потребительское общество (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным содержащегося в уведомлении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области ( далее по тексту - Налоговая инспекция) от 22 декабря 2005 года за N 38\54953 решения о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21 марта 2006 года, заявленное требование Общества было оставлено без удовлетворения поскольку величина дохода по отчетным данным за 9 месяцев 2005 года, дающего право перехода Общества на упрощенную систему налогообложения, превышает 15 миллионов рублей .
Апелляционной инстанцией от 29 мая 2006 года данное требование Общества было удовлетворено, поскольку правовая позиция налогового органа признана не соответствующей представленным заявителем доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации .
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи не правильным применением материального права и в обоснование чего приводит доводы о том, что доход от реализации Общества за 9 месяцев 2005 года, согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации, превысил 15 миллионов рублей, поэтому Общество не может применить упрощенную систему налогообложения.
Кроме этого считает, что изменения , внесенные в п.2 статьи 346.12 Налогового Кодекса Федеральным Законом РФ от 21 июля 2005 года за N 101-ФЗ , вступившую в силу с 01.01.2006 года , подлежат применению только в 2007 году .
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам .
Представители Общества настаивают на отклонении данной жалобы по мотивам приведенным в представленном отзыве.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом и апелляционной инстанцией норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, 22 ноября 2005 года Общество обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 01 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии со статьями 346.12, 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации, указывая в качестве объекта налогообложения- доходы, уменьшенные на величину расходов , которые составляют за 9 месяцев 2005 года сумму- 2768267 руб , при численности работающих - 97 человек .
Уведомлением N 38\54953 от 22 декабря 2005 года Налоговой инспекцией заявитель был письменно извещен о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006 года, поскольку доход от реализации за 9 месяцев 2005 года Общества составил свыше 15 миллионов руб.
Общество не согласилось с данным уведомлением и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.
Решением арбитражного суда от 21 марта 2006 года в удовлетворении заявления Общества о признании недействительным уведомления налогового органа N 38\54953 от 22 декабря 2005 года было отказано.
Апелляционной инстанцией данное решение арбитражного суда было отменено и принят новый судебный акт, согласно которого Общество в соответствии со статьей 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации вправе применять упрощенную систему налогообложения .
Данный вывод апелляционная инстанция обосновала применительно к конкретным обстоятельствам, связанным с подачей Обществом заявления о применении упрощенной системы налогообложения в установленные законом порядке и кассационная инстанция считает вывод апелляционной инстанции правильным.
В соответствии с п. 1 статьи 346.11 Налогового Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно, в порядке предусмотренном главой 26.2 Налогового Кодекса.
Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, порядок которого определен в Налоговом Кодексе ( статья 18 ).
При этом, применение упрощенной системы налогообложения носит заявительный характер , то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
В силу пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекса, с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом Российской Федерации N 101 -ФЗ от 21 июля 2005 года , организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о таком переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса , не превысил 15 миллионов рублей .
Позиция Налоговой инспекции о том, что апелляционная инстанция неправомерно применил изменения, внесенного Федеральным Законом N 101 ФЗ в пункт 2 статьи 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации, является необоснованной и противоречит статье 5 настоящего Федерального Закона, предусматривающей вступление в силу статьи 1, которая вносит изменения в пункт 2 статьи 346.12 Налогового Кодекса, не ранее чем по истечению одного месяца со дня его официального опубликования.
В данном случае не усматривается противоречие между положением закона о праве перехода Общества на упрощенную систему налогообложения и другими положениями главы 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации , с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 21 июля 2005 года в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 4 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах , отменяющие налоги \или сборы , снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов , налоговых агентов ,их представителей или иным образом улучшающие их положение , могут иметь обратную силу ,если прямо предусматривает это .
С учетом установленных обстоятельств, апелляционная инстанция признала незаконным оспариваемое Обществом решение Налоговой инспекции.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены решения суда апелляционной инстанции , отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287,статьей 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации ,суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 29 мая 2006 года по делу N А 45-5261 \06 - 49 \227 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области - без удовлетворения .
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 августа 2006 г. N Ф04-5219/2006(25475-А45-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании