Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 сентября 2006 г. N Ф04-6518/2006(27083-А75-32)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по ХМАО-Югре г. Лангепас (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Управлению рабочего снабжения "Сибнефтепровод" (далее по тексту ООО УРС "Сибнефтепровод" 223, 6 рублей налоговых санкций.
Определением от 20.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, заявление возвращено Инспекции в соответствии со статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу по основанию неправильного применения судами норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания ООО УРС "Сибнефтепровод" не представило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам налоговой проверки ООО УРС "Сибнефтепровод" Инспекцией принято решение N 1361 от 10.01.2006 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 223, 6 рублей.
Во исполнение принятого решения Инспекцией направлено налогоплательщику требование от 10.01.2006 N 1361 об уплате налоговой санкции.
В связи с неуплатой суммы санкции в добровольном порядке в установленный срок, налоговый орган обратился в суд.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания в зависимости от их размера.
Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Статьей 3 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 18.04.2006, то есть после вступления в силу указанного закона.
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что заявление Инспекции, поданное после 31.12.2005 о взыскании налоговой санкции в размере 223, 6 рублей, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взыскиваются налоговым органом самостоятельно во внесудебном порядке, подлежит возврату применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка. Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Судом требования норм материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 20.04.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление апелляционной инстанции от 14.06.2006 по делу N А75-3100/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по ХМАО-Югре г. Лангепас - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 сентября 2006 г. N Ф04-6518/2006(27083-А75-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании