Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 19 октября 2006 г. N Ф04-7153/2006(27693-А45-43)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту - антимонопольный орган) о признании недействительным постановления N 25 от 23.03.2006 о назначении наказания виде штрафа в размере 40 000 руб. за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением от 19.06.2006 Арбитражного суда Новосибирской области требования общество с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" удовлетворены.
Принимая решение, суд руководствовался статьей 2.9 КоАП РФ, признав нарушение обществом пункта 2 статьи 25 Федерального Закона Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", действующего на момент совершения административного правонарушения, малозначительным.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу решения не проверялась.
В кассационной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе не может являться малозначительным.
В своем отзыве на кассационную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" просит оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта норм материального и процессуального права, исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было принято определение N 33 от 29.09.2005 о прекращении производства по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" по признаку нарушения обществом пункта 2 статьи 25 Федерального Закона Российской Федерации N 108-ФЗ от 18.07.1995 года "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы 24.12.2005 года в вагонах метрополитена г. Новосибирска без указания срока действия предложения : "...магазин "Все для дома" бытовой и коммерческий линолеум по 190 руб./м. кв." без указания срока действия рекламы. Производство по делу прекращено в связи с устранением нарушения законодательства о рекламе (прекращение срока размещения рекламы).
Прокуратурой Новосибирской области 06.03.2006 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" по данному факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было принято постановление N 25 от 23.03.2006 о назначении административного наказания обществу в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество, не согласившись с постановлением N 25 от 23.03.2006, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного ненормативного акта, которое по мнению общества, принято с нарушением требований статьи 24.5 КоАП РФ, по прекращенному производством делу.
Принимая решение о признании недействительным постановления антимонопольного органа, арбитражный суд Новосибирской области суд пришел к выводу, что действия общества с ограниченной ответственностью "Торгтехсервис" хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, однако не представляют существенной угрозы охраняемым общественным интересам, поэтому являются малозначительными. В связи с указанными обстоятельствами применил статью 2.9 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу решение, исходит из установленных судом обстоятельств по делу и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ, рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
Эти требования к рекламе являются обязательными для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, а их невыполнение относилось к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
При принятии решения, суд правомерно пришел к выводу о том, что нарушение обществом законодательства о рекламе, выразившееся в не указании срока действия рекламы, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, а также то, что тяжких последствий не наступило и вышеуказанная реклама не распространяется в настоящее время и применил статью 2.9 КоАП РФ.
На момент принятия оспариваемого постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области и судебного акта Закон "О рекламе" действовал в редакции Федерального Закона Российской Федерации N 108-ФЗ от 18.07.1995 года, предусматривающий обязательное указание о сроке действия рекламной информации.
С 01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", которым отменен прежний материальный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ.
Однако новый закон не может быть применен к правоотношениям по данному административному делу, поскольку не действовал на момент принятия судебного решения в арбитражном суде.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно сделал вывод на момент рассмотрения данного административного дела о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
На основании изложенного суд кассационной инстанции считает, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в судебном акте суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки суд кассационной инстанции не имеет.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 19.06.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10049/06-39/405 оставить без изменения, кассационную жалобу без Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 октября 2006 г. N Ф04-7153/2006(27693-А45-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании