Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 октября 2006 г. N Ф04-6895/2006(27579-А81-19)
(извлечение)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Уренгойгазпром" (далее - ООО "Уренгойгазпром") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 13.04.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2006, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление, ссылаясь на несоответствие выводов арбитражного суда обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Уренгойгазпром", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый управлением судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной управлением плановой проверкой установлено, что в нарушение пункта 25 Лицензии А 012907 N 13354, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по телекоммуникациям на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг местной телефонной связи, ООО "Уренгойгазпром" не обеспечено внедрение системы оперативно - розыскных мероприятий на подведомственных сооружениях связи.
По результатам проверки управлением составлены акты N 226 от 13.10.2005 и N 1335-72-03/0473 от 20.10.2005, протокол об административном правонарушении от 13.10.2005, которые вместе с заявлением о привлечении ООО "Уренгойгазпром" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другими материалами проверки направлены в арбитражный суд.
Из пунктов 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а гакже иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что управлением существенно нарушены права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении не участвовал законный представитель ООО "Уренгойгазпром", отвечающий требованиям статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В связи с тем, что при составление протокола не участвовал законный представитель 000 "Уренгойгазпром", привлекаемое к административной ответственности лицо было лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав и ограничено в возможности воспользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Из пункта 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что при выявлении в судебном заседании неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
Поскольку допущенные управлением процессуальные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и достоверно установить вину ООО "Уренгойгазпром" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, обе судебные инстанции правомерно отказали в удовлетворении заявленных управлением требований, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.06.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-6483/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 октября 2006 г. N Ф04-6895/2006(27579-А81-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании