Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Зеленского А.М, Судей: Стаховой Т.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Гончаровой Е. Л, Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области на решение Приморского районного суда Архангельской области от 3 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 13 марта 2024 года по административному делу N 2а - 353/2023 по административному исковому заявлению Гончаровой Е. Л. о признании незаконными постановления главы Приморского муниципального округа Архангельской области Рудкиной В. А. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя Гончаровой Е.Л. Козенкова А.С, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя администрации Приморского муниципального округа Архангельской области Вешнякова В.А, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы Гончаровой Е.Л. и поддержавшего доводы кассационной жалобы администрации Приморского муниципального округа Архангельской области, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Стеценко М.В. обратился в суд с административными исками о признании незаконными:
- постановления администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в д. Трепузово муниципального образования сельского поселения "Боброво - Лявленское" Приморского района Архангельской области", - уведомления заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 7 июня 2021 года N 206 о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, - уведомления заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 10 декабря 2021 года N 219 о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: Архангельская область. Приморский район, деревня Трепузово, территория Лесные поляны, к которому примыкают земельные участки с кадастровыми номерами N, N. Оспариваемым постановлением Грехову В.М. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером N в части уменьшения минимальных отступов от север -восточной границы земельного участка до 2, 4 м, от юго - восточной границы до 2, 7 м, от юго - западной границы до 1, 8 м. На основании названного постановления органом местного самоуправления выданы оспариваемые уведомления от 7 июня 2021 года N 206 и от 10 декабря 2021 года N 219. Эти постановление и уведомления полагает незаконными, нарушающими его права как собственника смежного земельного участка, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером N отсутствуют условия, предоставляющие его владельцу право инициировать процедуру получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В результате расположения жилого дома с уменьшением минимальных отступов от границ смежных земельных участков сток дождевых и снеговых осадков с кровли этого здания осуществляется непосредственно на его земельный участок, при этом происходит избыточное увлажнение почвы, заболачивание. Сходящий с кровли дома снег регулярно повреждает вспомогательную постройку (забор) на его земельном участке. Полагает, что при вынесении уведомлений административным ответчиком нарушен порядок согласования планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства и контроля за его возведением. При строительстве жилого дома собственником смежного земельного участка допущено нарушение не только нормативно установленных параметров разрешенного строительства, но и параметров, указанных в оспариваемом постановлении.
Определениями суда от 18 марта 2022 года и от 26 января 2023 года административные дела по этим административным искам объединены судом в одно производство, произведена замена административного истца Стеценко М.В. на нового собственника земельного участка - Гончарову Е.Л.
Решением Приморского районного суда Архангельской области от 3 марта 2023 года в удовлетворении административных исков отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 13 июля 2023 года указанное судебное постановление суда первой инстанции отменено и принято по делу новое решение, которым заваленные Гончаровой Е.Л. требования удовлетворены в полном объеме.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 8 ноября 2023 года судебное постановление суда апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья суда апелляционной инстанции вынес определение о замене правопреемниками: администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" - администрацией Приморского муниципального округа Архангельской области, главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" Рудкиной В.А. - главой Приморского муниципального округа Архангельской области Рудкиной В.А, заместителя главы по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" Макаровского О.А. - заместителем главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Приморского муниципального округа Архангельской области Макаровским О.А.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 13 марта 2024 года решение Приморского районного суда Архангельской области от 3 марта 2023 года отменено в части и принято по делу новое решение, которым административное исковое заявление Гончаровой Е. Л. о признании незаконным уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности удовлетворено.
Признано незаконным уведомление заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" Макаровского О. А. от 10 декабря 2021 года N 219 о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
В удовлетворении административного искового заявления Гончаровой Е. Л. о признании незаконными постановления главы Приморского муниципального округа Архангельской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам от 7 июня 2021 года N 206 отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 29 мая 2024 года Гончарова Е.Л просит об отмене судебных актов, полагая, что они постановлены с неправильным применением норм материального права, не соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований и указывая на неправильную оценку представленных доказательств.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 04 июля 2024 года, представитель заявителя просит об отмене апелляционного определения в части, предусматривающей удовлетворение исковых требований, ссылаясь на то, что оно постановлено с нарушением норм материального права, несоответствие выводов судам обстоятельствам административного дела.
В возражениях на кассационную жалобу Гончаровой Е.Л, представитель Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области просит отказать в ее удовлетворении.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами допущено не было.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, до 28 сентября 2022 года Стеценко М.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".
В настоящее время собственником вышеуказанного земельного участка является Гончарова Е.Л.
Данный земельный участок примыкал к юго-восточной границе земельного участка с кадастровым номером N собственником которого до 21 марта 2022 года являлся Грехов В.М, с 21 марта 2022 года - Телепнева А.С.
На основании заявления Грехова В.М. от 5 апреля 2021 года, протокола общественных обсуждений N 146 от 7 мая 2021 года и положительного заключения по результатам общественных обсуждений от 7 мая 2021 года, постановлением главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 Грехову В.М. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в деревне Трепузово Приморского муниципального округа Архангельской области в части уменьшения отступа от жилого дома до северо-восточной границы участка до 2, 4 метра, до юго- восточной границы участка до 2, 7 метра, до юго-западной границы участка до 1, 8 метра.
По результатам рассмотрения уведомления Грехова В.М. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 18 мая 2021 года в его адрес направлено уведомление заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 7 июня 2021 года N 206 о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве нити реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес".
По результатам рассмотрения уведомления Грехова В.М. об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства от 24 ноября 2021 года в его адрес направлено уведомление заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 10 декабря 2021 года N 219 о соответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности построенного объекта индивидуального жилищного строительства, указанного в уведомлении и расположенного на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес".
23 декабря 2021 года данный объект индивидуального жилищного строительства поставлен на кадастровый учет как жилой дом с присвоением кадастрового номера N.
Названные постановление и уведомления как нарушающие права собственника смежного земельного участка оспариваются Гончаровой Е.Л.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что оспариваемые решения вынесены с соблюдением установленного порядка, нарушений технических регламентов, правил пожарной безопасности при возведении жилого дома не допущено, уведомления выданы уполномоченным лицом, прав и законных интересов административного истца как собственника смежного земельного участка не нарушают.
Отменяя решение суда первой инстанции в части, суд апелляционной инстанции, исходил из того, что заключением эксперта N 140-СД, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью "Архоблэкспертиза" 27 ноября 2023 года, подтверждается, что жилой дом с кадастровым номером N на земельном участке с кадастровым номером N построен с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Боброво-Лявленское" Приморского муниципального района Архангельской области, утвержденными решением собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 26 октября 2017 года N 394, и постановлением администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в д. Трепузово муниципального образования сельского поселения "Боброво - Лявленское" Приморского района Архангельской области", а также с нарушением противопожарных расстояний между жилыми домами, установленных пунктами 4.3, 4.9 СП 4.13130.2013. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что уведомление заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 10 декабря 2021 года N 219 о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при наличии оснований, предусмотренных пункт 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могло быть выдано. Также это уведомление нарушает права и законные интересы административного истца Гончаровой Е.Л, так как выдано при несоблюдении застройщиком обязательных противопожарных требований, определяющих минимальные расстояния до принадлежащих ей объектов недвижимости, что создает реальную угрозу причинения вреда ее имуществу.
Судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя, помимо прочего, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации; на основании заключения о результатах публичных слушаний по во-просу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз-решенного строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судами установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами N и N расположены в пределах территории Лесные поляны деревни Трепузово Приморского района Архангельской области (ранее - территория СНТ "Лесные поляны").
На дату рассмотрения дела земельный участок с кадастровым номером N как отдельный объект недвижимости не существует, частично присоединен к образованному 4 октября 2023 года земельному участку с кадастровым номером N, собственником которого является Гончарова Е.Л. Эти обстоятельства не повлекли изменения границы земельных участков N и N в пределах возведенного на участке с кадастровым номером N здания.
До создания 3 мая 2023 года Приморского муниципального округа Архангельской области деревня Трепузово входила в границы сельского поселения "Боброво - Лявленское" муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области (статьи 19, 46 закона Архангельской области от 30 сентября 2019 года N 135-10-03 "О внесении изменений в отдельные областные законы в части наименований муниципальных образований Архангельской области" в редакции, действовавшей до 3 мая 2023 года).
Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "Боброво -Лявленское" Приморского муниципального района Архангельской области, утвержденных решением собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 26 октября 2017 года N 394, указанные выше земельные участки расположены на землях населенных пунктов, в территориальной зоне Сх4, предназначенной для ведения садоводства.
В соответствии с третьим абзацем пункта 7.1 СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, в районах ведения гражданами садоводства расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего земельного участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.
Пункт 6.7 СП 53.13330.2019. "Свод правил. Планировка и застройка терри-тории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)", утвержденного приказом Минстроя России от 14 октября 2019 года N 618/пр, предусматривает, что минимальное расстояние от садового (или жилого) дома до границы соседнего земельного участка составляет 3 м.
Аналогичная величина минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, установлена Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Боброво - Лявленское" Приморского муниципального района Архангельской области, утвержденными решением собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 26 октября 2017 года N 394.
В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства соответствующего объекта застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемом строительстве. Уполномоченным органам проверяется соответствие указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным градостроительным параметрам и требованиям, а также правовому режиму земельного участка (части 1, 7-10).
Установлено, что в направленном 18 мая 2021 года Греховым В.М. уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, сведения о планируемых параметрах и правовом режиме земельного участка соответствовали градостроительному регламенту, предусмотренному для данной территориальной зоны, с учетом постановления администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в д. Трепузово муниципального образования сельского поселения "Боброво - Лявленское" Приморского района Архангельской области".
Уполномоченный орган местного самоуправления учитывал осуществление заявителем строительства объекта в границах принадлежащего ему участка, местоположение участка и его окружающую застройку.
При установленных судами обстоятельствах, правомерно принято решение об отказе в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным постановления администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в д. Трепузово муниципального образования сельского поселения "Боброво - Лявленское" Приморского района Архангельской области", уведомления заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 7 июня 2021 года N 206 о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит предусмотренные частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятия и по их результатам направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель-ной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в случаях, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным названным кодексом, другими федеральными законами (пункт 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заключением эксперта N 140-СД, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью "Архоблэкспертиза" 27 ноября 2023 года, подтверждается, что жилой дом с кадастровым номером N на земельном участке с кадастровым номером N построен с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Боброво-Лявленское" Приморского муниципального района Архангельской области, утвержденными решением собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 26 октября 2017 года N 394, и постановлением администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 11 мая 2021 года N 954 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в д. Трепузово муниципального образования сельского поселения "Боброво-Лявленское" Приморского района Архангельской области", а также с нарушением противопожарных расстояний между жилыми домами, установленных пунктами 4.3, 4.9 СП 4.13130.2013. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что уведомление заместителя главы местной администрации по градостроительной деятельности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 10 декабря 2021 года N 219 о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при наличии оснований, предусмотренных пункт 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могло быть выдано. Также это уведомление нарушает права и законные интересы административного истца Гончаровой Е.Л, так как выдано при несоблюдении застройщиком обязательных противопожарных требований, определяющих минимальные расстояния до принадлежащих ей объектов недвижимости, что создает реальную угрозу причинения вреда ее имуществу.
Исходя из положений п. 4.3 СП 4.13.130.2013, противопожарные расстояния между объектами защиты допускается уменьшать в случаях, оговоренных нормативными документами по пожарной безопасности, а также при условии подтверждения нераспространения пожара между конкретными зданиями, сооружениями по методике в соответствии с Приложением А, либо на основании результатов исследований, испытаний или расчетов по апробированным методам, опубликованным в установленном порядке.
Доказательств, подтверждающих выполнение работ для сохранения строения без изменения степени его огнестойкости с целью исключения угрозы жизни и здоровью граждан, суду не предоставлено.
Доводы кассационных жалоб основаны на ошибочном толковании норм материального права, были предметом изучения судов и им дана надлежащая оценка, они направлены на оспаривание выводов судов первой и апелляционной инстанций об установленных обстоятельствах дела и не служат предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта, в связи с чем подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Приморского районного суда Архангельской области от 3 марта 2023 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 13 марта 2024 года по административному делу N 2а - 353/2023 - оставить без изменения, кассационные жалобы Гончаровой Е. Л, Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области - без удовлетворения.
Решение Приморского районного суда Архангельской области от 3 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 13 марта 2024 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 07 августа 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.