Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Кулешовой Е.А, Судей: Стаховой Т.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Феоктистовой В. А. на решение Красногвардейского районного суда г.Санкт-Петербурга от 3 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 11 декабря 2023 года по административному делу 2а - 3805/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу к Феоктистовой В. А. о взыскании обязательных платежей и пени.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу Лукьянчиковой Е.А, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт - Петербургу обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт- Петербурга с административным иском, в котором, просила взыскать с Феоктистовой В.А.:
недоимку по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 25 рублей 94 копейки, недоимку по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 19 рублей 21 копейка, недоимку по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 6 рублей 75 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 513 рублей, в размере 64 рубля и пени за несвоевременную уплату налога в размере 28 рублей 87 копеек, в размере 13 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 565 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 53 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 621 рубль, в размере 77 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1 рубль 14 копеек, в размере 15 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 683 рубля, в размере 768 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 85 рублей, в размере 2 рубля 69 копеек, недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 08 копеек, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 08 копеек, недоимку по земельному налогу за 2020 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 10 рублей 74 копейки, недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 7000 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 24 рубля 50 копеек.
В обоснование заявленных требований МИФНС России N21 по Санкт - Петербургу указала, что Феоктистова В.А. является собственником квартиры, жилого дома, земельного участка и транспортного средства. Возложенную на нее обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за 2014-2020 годы, земельного налога за 2017, 2019-2020 годы и транспортного налога за 2020 год своевременно не исполнила, в связи с чем, ей были начислены пени и направлены требования, которые оставлены без удовлетворения. Судебный приказ о взыскании с Феоктистовой В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогам и пени был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Решением Красногвардейского районного суда г..Санкт - Петербурга от 3 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 11 декабря 2023 года, административный иск удовлетворен, с Феоктистовой В.А. взысканы: в пользу МИФНС России N21 по Санкт- Петербургу - недоимка по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 25 рублей 94 копейки; недоимка по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 19 рублей 21 копейка; недоимка по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6 рублей 75 копеек; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 513 рублей, в размере 64 рубля и пени за несвоевременную уплату налога в размере 28 рублей 87 копеек, в размере 13 копеек; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 565 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 53 копейки; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 621 рубль, в размере 77 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1 рубль 14 копеек, в размере 15 копеек; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 683 рубля, в размере 768 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 85 рублей, в размере 2 рубля 69 копеек; недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 08 копеек; недоимка по земельному налогу за 2019 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 6 рублей 08 копеек; недоимка по земельному налогу за 2020 год в размере 3068 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 10 рублей 74 копейки; недоимка по транспортному налогу за 2020 год в размере 7000 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 24 рубля 50 копеек; в доход
бюджета Санкт- Петербурга - государственная пошлина в размере 758 рублей 81 копейка.
На вступившие в законную силу судебные постановления Феоктистовой В.А. подана кассационная жалоба, в которой она ставит вопрос об их отмене и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований, в связи с тем, что судами, по ее мнению, нарушены нормы материального и процессуального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Феоктистовой В.А. на праве собственности принадлежали: транспортное средство: "данные изъяты"; земельный участок, адрес: "адрес", кадастровый номер: N; квартира, адрес: "адрес", кадастровый номер: N; жилой дом, адрес "адрес", кадастровый номер: N.
Феоктистова В.А, являясь владельцем указанных транспортного средства, земельного участка, квартиры, жилого дома, в соответствии со статьями 357, 358, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации признается плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
На основании статей 362, 363, 396, 397, 408, 409 Налогового кодекса Российской Федерации Феоктистовой В.А. налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 195 рублей ("данные изъяты"); за 2015 год в сумме 224 рубля ("данные изъяты"); за 2016 год в сумме 369 рублей ("данные изъяты"), 32 рубля "данные изъяты"); за 2017 год в сумме 513 рублей ("данные изъяты"), 64 рубля ("данные изъяты"); за 2018 года 565 рублей ("данные изъяты"), 70 рублей ("данные изъяты"); за 2019 год в сумме 621 рубль ("данные изъяты"), 77 рублей ("данные изъяты"); за 2020 года в сумме 683 рубля ("данные изъяты"), 85 рублей ("данные изъяты"); транспортный налог за 2020 год в сумме 7 000 рублей; земельный налог за 2017 год в сумме 3 068 рублей; за 2019 год в сумме 3 068 рублей; за 2020 год в сумме 3 068 рублей.
Налоговой инспекцией налогоплательщику были направлены: налоговые уведомления N76774224 от 5 августа 2016 года; N46011985 от 6 августа 2017 года; N 24736046 от 14 июля 2018 года; N 68663714 от 23 августа 2019 года; N 72671344 от 1 сентября 2020 года; N 80870339 от 1 сентября 2021 года; N 76774224 от 5 августа 2016 года; требования N 88840 по состоянию на 16 декабря 2021 года со сроком исполнения до 18 января 2022 года; N 13655 по состоянию на 27 января 2020 года со сроком исполнения до 28 февраля 2020 года; N 93736 по состоянию на 15 декабря 2020 года со сроком исполнения до 18 января 2021 года; N 39603 по состоянию на 31 января 2019 года со сроком исполнения до 19 марта 2019 года; N 128962 по состоянию на 16 декабря 2020 года со сроком исполнения до 25 января 2021 года; N 92318 по состоянию на 11 июля 2019 года со сроком исполнения до 6 ноября 2019 года.
8 августа 2022 года мировым судьей судебного участка N81 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ по делу N 2а -153/2022-89 о взыскании с Феоктистовой В.А. сумм недоимок по налогам за 2017- 2020 год и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка N89 Санкт-Петербурга от 24 августа 2022 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени административный ответчик не представил, при этом, представленные административным истцом документы подтверждают наличие задолженности. Срок на подачу административного искового заявления в суд административным истцом соблюден.
С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Такие выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По существу, заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений глав 11.1 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Материалами дела подтверждается, что 8 августа 2022 года был выдан судебный приказ о взыскании с Феоктистовой В.А. имеющейся задолженности, однако, 24 августа 2022 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
МИФНС России N21 по Санкт-Петербургу обратились в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга 21 февраля 2023 года, то есть в шестимесячный срок с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом срок на обращение в суд не пропущен.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции производится налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2021 N ЕД-7- 12/18@ "О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 "Ведение списка КРСБ налогоплательщика" в части обеспечения централизации ведения карточек расчета с бюджетом (далее - КРСБ) по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика)" с целью обеспечения достоверного состояния расчетов с бюджетом при работе в централизованной системе АИС "Налог-3" налоговыми органами осуществлена централизация ведения КРСБ, по результатам которой открытие и ведение всех КРСБ плательщика осуществляется в одном налоговом органе - по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика), в том числе и КРСБ по обособленным подразделениям, объектам собственности, объектам упрощенной системы налогообложения и др.
КРСБ налогоплательщика представляют собой информационный ресурс ФНС России, отражающий состояние расчетов налогоплательщика по обязательным платежам с бюджетной системой Российской Федерации.
Реализация в отношении налогоплательщиков прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и исполнение обязанностей, установленных пунктом 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, связывается действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом налогоплательщика в конкретном территориальном налоговом органе.
Административный ответчик Феоктистова В.А, зарегистрированная по адресу: "адрес", в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете в МИФНС России N21 по Санкт-Петербургу.
Таким образом, предъявление административного иска о взыскании с Феоктистовой В.А. задолженности по земельному налогу за 2017, 2019-2020 год за земельный участок, за 2016-2020 год за жилой дом, расположенные на территории Ленинградской области, МИФНС России N21 по Санкт-Петербургу, осуществляющей налоговый контроль по месту учета налогоплательщика, свидетельствует о том, что налоговая инспекция является надлежащим административным истцом.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, которым в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) в том числе жилое помещение (дом, квартира, комната), а также иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Указанные органы направляют сведения в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2007 года N 10369).
Порядок исчисления налога на имущество физических лиц установлен статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц на квартиру, расположенную по адресу: "адрес" ("данные изъяты") за 2014 год в сумме 195 рублей; за 2015 год в сумме 224 рубля; за 2016 год в сумме 369 рублей; за 2017 год в сумме 513 рублей; за 2018 года 565 рублей; за 2019 год в сумме 621 рубль; за 2020 года в сумме 683 рубля;
на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" ("данные изъяты") за 2016 год в сумме 32 рубля; за 2017 год в сумме 64 рубля; за 2018 года в сумме 70 рублей; за 2019 год в сумме 77 рублей; за 2020 года в сумме 85 рублей.
Установлено, что 7 января 2018 года Феоктистовой В.А. произведен платеж по налогу на имущество физических лиц на сумму 788 рублей, денежные средства зачтены по налогу на имущество ("данные изъяты") за 2014-2016 год: в сумме 195 рублей за 2014 год; в сумме 224 рубля за 2015 год; в сумме 369 рублей за 2016 год.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок исчисления суммы транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
По данным налогового органа сумма транспортного налога, начисленного Феоктистовой В.А. за 2020 год, составила 7 000 рублей за автомобиль "данные изъяты".
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения, согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Порядок исчисления земельного налога установлен статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом административному ответчику исчислен земельный налог за земельный участок, адрес: "адрес", кадастровый номер: N, за 2017 год в сумме 3 068 рублей; за 2019 год в сумме 3 068 рублей; за 2020 год в сумме 3 068 рублей.
Установлено, что у Феоктистовой В.А. имеется задолженность земельному налогу ("данные изъяты") в сумме 15 340 рублей; по налогу на имущество физических лиц по "данные изъяты" в сумме 3 134 рубля; по "данные изъяты" в сумме 422 рубля.
Проверив расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, суды правомерно пришли к выводу о том, что административным истцом верно определена налоговая база и применены правильные налоговые ставки, расчет административного истца является арифметически верным, обоснованным по праву.
В связи с неуплатой административным ответчиком задолженности за 2017-2020 год по налогу на имущество физических лиц, за 2020 год по транспортному налогу, за 2017, 2019-2020 год по земельному налогу, подлежали взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 124 рубля 51 копейка, на недоимку по транспортному налогу в размере 24 рубля 50 копеек, не недоимку по земельному налогу в сумме 22 рубля 90 копеек.
Кроме того, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество физических лиц за 2014-2016 год (оплачен 7 января 2018 года), подлежали взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 год в размере 51 рубль 90 копеек.
Представленный налоговым органом расчет пени на указанную налоговую задолженность проверен судами, арифметических ошибок не содержит.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с Феоктистовой В.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени.
Доводы, изложенные заявителем в рассматриваемой кассационной жалобе, по существу повторяют доводы, которыми были обоснованы исковые требования, апелляционная жалоба, и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку всем этим доводам уже дана надлежащая оценка судами в ходе судебного разбирательства, ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания судов, в кассационной жалобе не содержится.
Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено. Суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Красногвардейского районного суда г.Санкт-Петербурга от 3 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 11 декабря 2023 года по административному делу 2а - 3805/2023 - оставить без изменения, кассационную жалобу Феоктистовой В. А. - без удовлетворения.
Решение Красногвардейского районного суда г.Санкт-Петербурга от 3 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 11 декабря 2023 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 августа 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.