Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Морозковой Е.Е, судей Стаховой Т.М. и Чуфистова И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2а-3528/2023) по кассационной жалобе Алюшева "данные изъяты" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г. (N33а-799/2024) по административному иску Алюшева Р.Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения представителя Алюшева Р.Д.- "данные изъяты" судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Алюшев Р.Д. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, в котором просил:
признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, оформленное письмом от 30 августа 2022г. с исходящим номером 11242, об отказе в учете изменений о категории и виде разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенного по адресу: "данные изъяты", земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенного по адресу: "данные изъяты"
обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Ленинградской области) внести в Единый государственный реестр недвижимости изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенном по адресу: "данные изъяты", земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Морозовка, в части изменения категории земельных участков "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и изменения вида разрешенного использования земельных участков "для сельскохозяйственного использования" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
В обоснование указал, что является собственником названных земельных участков. Вступившими в законную силу решениями Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. признаны незаконными решения Управления Росреестра по Ленинградской области от 18 августа 2018г. об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в отношении земельных участков. На Управление Росреестра по Ленинградской области возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельных участках с кадастровыми номерами соответственно "данные изъяты", расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Морозовка, в части изменения сведений о категории земельного участка "земли сельскохозяйственного назначения" на категорию земель "земли населенных пунктов" и указания вида разрешенного использования земельного участка "для сельскохозяйственного назначения" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
Несмотря на обращения Алюшева Р.Д. 28 июля 2022г. Управление Росреестра по Ленинградской области 30 августа 2022г. повторно отказало во внесении изменений, не выполнив таким образом, вступившие в законную силу судебные решения.
С указанным решением Управления Росреестра по Ленинградской области Алюшев Р.Д. не согласен, считает решение незаконным и нарушающим его права.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 февраля 2023г. административный иск удовлетворен.
Признано незаконным решение Управления Росреестра по Ленинградской области, оформленное письмом от 30 августа 2022г. N 142, об отказе в учете изменений категории земель и вида разрешенного использования, обязать Управление Росреестра по Ленинградской области шести в ЕГРН изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 33300 кв.м, расположенном по адресу:
Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Морозовка, и о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 33300 кв.м, расположенном по адресу: "данные изъяты", в части изменения категории земельных участков "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и изменения вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
Управление Ресреестра по Ленинградской области обязано внести в ЕГРН изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенным по адресу: "данные изъяты", и о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 33300 кв.м, расположенным по адресу: "данные изъяты", в части изменения категории земельных участков "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и изменения вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г. решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 февраля 2023г. отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административного иска Алюшева Р.Д. отказано.
В кассационной жалобе Алюшев Р.Д. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Такие нарушения допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Удовлетворяя административный иск Алюшева Р.Д, суд первой инстанции исходил из наличия вступивших в законную силу судебных решений от 12 февраля 2022г. по административным делам N2а-2471/2022, N2а-2472/2022, сославшись на положения части 2 статьи 64 КАС РФ.
В нарушение закона, указанных выше судебных решений карта (план) границ земельных участков в порядке межведомственного взаимодействия в адрес Управления Росреестра по Ленинградской области не направлены. Между тем, неисполнение органом, осуществляющим государственную регистрацию, и органом местного самоуправления возложенных на них обязанностей в рамках информационного взаимодействия не должно повлечь негативных последствий для гражданина, не является правовым основанием для отказа в осуществлении государственного учета изменений объекта недвижимости. При этом обстоятельства отнесения земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" к категории земель "земли населенных пунктов" и их включении в градостроительную зону "СХ" - зону ведения огородничества, размещения коллективных садоводческих и дачных объединений установлены вышеназванными вступившими в законную силу судебными решениями.
Суд первой инстанции отклонил ссылку административного ответчика на ответы администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 13 июля 2022г. N12602/1.0-15 отв, от 18 июля 2022г. N 12786/1.0-15-отв, из которых следует, что земельные участки с кадастровыми номерами "данные изъяты" отнесены к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", поскольку в силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки осуществляют органы местного самоуправления городских поселений, то есть органы местного самоуправления муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, решение суда первой инстанции отменил, в удовлетворении административного иска Алюшева Р.Д. отказал.
При принятии такого решения, суд апелляционной инстанции исходил из того, что согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 2004г. N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка в связи с изменением границ населенного пункта возможно после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные о том, что орган местного самоуправления направлял в Управление Росреестра по Ленинградской области необходимые сведения с обязательными приложениями о включении спорных земельных участков в границы населенного пункта г.п. им. Морозова Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области.
Кроме этого, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый в настоящем деле ответ Управления Росреестра по Ленинградской области от 30 августа 2022г. N ИСХ/11242 по своему содержанию не является решением об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении вышеназванных земельных участков.
Равно как обращение административного истца от 28 июля 2022г. не являются заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета.
Ответ от 30 августа 2022г. дан Управлением Росреестра по Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", правовых последствий не порождает, прав административного истца не нарушает.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г. не может быть признано законным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее-Федеральный закон N218-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определены статьей 14 Федерального закона N218-ФЗ, круг лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, установлен статьей 15 Федерального закон N218-ФЗ.
Статьей 27 Федерального закона N218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 ноября 2021г. NП/0546 установлена форма уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 227 КАС РФ).
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022г. N21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Решения могут быть приняты как в письменной, в том числе в электронной форме (в частности, в автоматическом режиме), так и в устной форме.
По правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ могут быть оспорены в том числе письменные решения, имеющие ненормативный характер, для которых законодательством установлены определенные требования к порядку принятия, оформлению (реквизитам), содержанию.
Как следует из материалов дела, на праве общей долевой собственности Алюшеву Р.Д. и Анхимовой А.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 33300 кв.м. На праве собственности Алюшеву Р.Д. принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью -3300 кв.м. Указанные земельные участки расположены по адресу: "данные изъяты", относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (л.д. 9-20 том 1).
13 августа 2021г. Алюшев Р.Д. обратился в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлениями N PVD-0123/2021-42235-1 и N PVD-0123/2021-42252-1 о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", приложив к заявлению, поданному в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", выписку из генерального плана муниципального образования от 5 августа 2020г. N 903, выписку из правил землепользования и застройки муниципального образования от 7 июня 2019г. N 186, к заявлению, поданному в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", выписку из генерального плана муниципального образования от 20 апреля 2021г. N 189/1, выписку из правил землепользования и застройки муниципального образования от 20 апреля 2021г. N 189/2, письмо от 20 апреля 2021г. N 189.
Уведомлениями от 18 августа 2021г. Управление Росреестра по Ленинградской области отказало административному истцу во внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты" в части изменения категории земельных участков "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и изменения вида разрешенного использования земельных участков, указав, что в адрес органа регистрации прав от органов местного самоуправления карта (план) населенного пункта и необходимые документы для внесения сведений о соответствующей границе в ЕГРН не поступали. Таким образом, в связи с тем, что граница населенного пункта не внесена в сведения ЕРГН, то невозможно определить, входят ли указанные земельные участки в границы населенного пункта или исключены из нее. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Кроме того, в представленном заявлении не указан вид разрешенного использования земельного участка, подлежащий внесению в ЕГРН.
Вступившим в законную силу решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. по делу N 2а-2471/2022 признано незаконным решение Управления Росреестра по Ленинградской области от 18 августа 2018г. об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
На Управление Росреестра по Ленинградской области возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты", в части изменения сведений о категории земельного участка "земли сельскохозяйственного назначения" на категорию земель "земли населенных пунктов" и указания вида разрешенного использования земельного участка "для сельскохозяйственного назначения" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
Вступившим в законную силу решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. по делу N 2а-2472/2022 признано незаконным решение Управления Росреестра по Ленинградской области от 18 августа 2018г. об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
На Управление Росреестра по Ленинградской области возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", расположенном по адресу: "данные изъяты", в части изменения сведений о категории земельного участка "земли сельскохозяйственного назначения" на категорию земель "земли населенных пунктов" и указания вида разрешенного использования земельного участка "для сельскохозяйственного назначения" на вид разрешенного использования "садовые дома, летние сооружения".
28 июля 2022г. Алюшев Р.Д. обратился с заявлениями, в которых просил во исполнение решений Всеволожского городского суда от 10 февраля 2022г. по делу N2а-2471/2022 и по делу N2а-2472/2022 повторно рассмотреть заявления о внесении в ЕГРН изменений в сведения о земельных участках с кадастровыми номерами "данные изъяты"
30 августа 2022г. Управление Росреестра по Ленинградской области дало письменный ответ Алюшеву Р.Д. (далее- также Ответ) по результатам повторного рассмотрения его заявлений в целях исполнения судебных решений по делам NN2а-2471/2022 и 2а-7472/2022(л.д.61-62 т.1).
В ответе Управления Росреестра по Ленинградской области от 30 августа 2022г. указано, что при повторном рассмотрении документов, заявлений и поступивших ответов от органа местного самоуправления, выявлено, что в ЕГРН не внесены сведения о границе населенного пункта, в который входят земельные участки с кадастровыми номерами "данные изъяты", изменить категорию земель по заявлению не представляется возможным (статья 8, пункт 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8 Федерального закона от 21 декабря 2004г. N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"). Также, в Ответе отражено, что согласно поступившим ответам от администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области названные земельные участки отнесены к категории земель "земли населенных пунктов", соответственно отсутствуют основания для изменения категории земель указанных объектов на "земли населенных пунктов" в порядке межведомственного взаимодействия (пункт 3 части 5 статьи 8, статьи 13, 32 Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральный закон от 27 июля 2010г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Кроме этого, в Ответе в качестве одного из оснований для отказа в части изменений сведений о категории земель и вида разрешенного использования земельных участков Управление Росреестра по Ленинградской области сослалось на то, что земельные участки по составу угодий являются пашнями (часть 6 статьи 36, часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По позиции Управления Росреестра по Ленинградской области изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий возможно только после перевода этих земель (земельных участков) в другую категорию (л.д. 61-62 т.1).
Из содержания приведенного Ответа следует, что по результатам повторного рассмотрения обращений Алюшева Р.Д. от 13 августа 2021г. во исполнение вступивших в законную силу решений Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. NN2а-2471/2022, 2а-2471/2022, Управлением Росреестра по Ленинградской области приняты фактически решения об отказе в учете изменений о категории и виде разрешенного использования земельных участков.
То обстоятельство, что вышеуказанный отказ дан не по форме, установленной Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 ноября 2021г. NП/0546 не влияет на правовую оценку содержания указанного Ответа.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что указанный Ответ не является решением об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, является необоснованным, так как не соответствует содержанию Ответа.
С учетом изложенного, является ошибочным и вывод суда апелляционной инстанции о том, что оспариваемый Ответ не порождает правовых последствий и не нарушает права административного истца.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что обращения от 28 июля 2022г. не являются заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета является, по существу верным.
Однако, оспариваемое решение Управления Росреестра по Ленинградской области в виде Ответа, как уже отмечено, принято по результатам повторного рассмотрения обращений Алюшева Р.Д. от 13 августа 2021г. во исполнение вступивших в законную силу решений Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. NN2а-2471/2022, 2а-2471/2022, а не по результатам обращения Алюшева Р.Д. в Управление Росреестра по Ленинградской области от 28 июля 2022г.
Кроме этого, следует отметить, что в обращениях от 28 июля 2022г. Алюшев Р.Д. просил Управление Росреестра по Ленинградской области лишь учесть вступившие в законную силу судебные решения, при повторном рассмотрении ранее поданных им обращений, приложив копии решений Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. (л.д.57-60 т.1).
Принимая новое решение, суд апелляционной инстанции в нарушение части 9 статьи 226 КАС РФ не проверил по существу законность и обоснованность оспариваемого решения Управления Росреестра по Ленинградской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, принятого в виде оспариваемого Ответа, то есть не установил, имелись ли у Управления Росреестра по Ленинградской области правовые основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений, изложенные в Ответе от 30 августа 2022г.
Наличие иных обращений Алюшева Р.Д. в Управление Росреестра по Ленинградской области от 2 и 5 июля 2022г. об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением вида разрешенного использования земельных участков и принятие Управлением Росреестра по Ленинградской области отказов в осуществлении государственного кадастрового учета от 12 и от 14 октября 2022г. предметом настоящего дела не являются, правового значения для рассмотрения настоящего административного дела не имеют, данные отказы в рамках настоящего административного дела Алюшевым Р.Д. не оспариваются.
Таким образом, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, суд апелляционной инстанции не принял.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правом устанавливать новые обстоятельства по делу не наделен.
Учитывая, что судом апелляционной инстанции допущено существенное нарушение норм материального и процессуального права, которое могло привести к принятию неправильного судебного акта, обжалуемое апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г. подлежит отмене с направлением административного дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции- а именно в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть вышеизложенное, проверить, были ли соблюдены требования закона Управлением Росреестра по Ленинградской области при повторном рассмотрении обращений Алюшева Р.Д. от 13 августа 2021г. во исполнение вступивших в законную силу решений Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022г. NN2а-2471/2022, 2а-2471/2022 (с учетом содержащихся в нем выводов), установить, является ли решение Управления Росреестра по Ленинградской области в виде письма от 30 августа 2022г. законным и обоснованным по существу и принять судебное постановление в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 15 февраля 2024г. отменить дело направить на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда.
Настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 21 августа 2024г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.