Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 декабря 2006 г. N Ф04-8084/2006(29069-А46-15)
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель К. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г.Омска (далее - налоговый орган, регистрирующий орган) о признании незаконным бездействия налогового органа по регистрации прекращения предпринимательской деятельности и обязании налогового органа произвести регистрацию прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (с учетом уточненных требований).
Решением от 18.07.2006 Арбитражного суда Омской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда.
Указывает на то, что предпринимателем при ведении предпринимательской деятельности не исполнены должным образом обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах, имеется значительная задолженность перед бюджетом. Просит принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от предпринимателя К. в суд не поступил.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 04.10.2005 предприниматель К.
направил через органы почтовой связи в инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г.Омска заявление формы N Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
Данное заявление оставлено налоговым органом без исполнения.
Полагая, что бездействие налогового органа противоречит действующему законодательству, нарушает права и охраняемые законом интересы, предприниматель К. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд, проанализировав положения статей 8, 22.3 и 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводу о том, что бездействие, выразившееся в неосуществлении регистрации прекращения К. предпринимательской деятельности, незаконно.
Кассационная инстанция, поддерживая суд первой инстанции, исходит из обстоятельств, установленных судом, и следующих норм материального права.
В соответствии с пунктами 1, 7, 8 и 9 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган следующих документов:
- подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- документа об уплате государственной пошлины.
Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
На основании статьи 9 указанного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Пункт 1 статьи 8 вышеупомянутого Закона устанавливает, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что все необходимые документы для государственной регистрации были представлены К. в регистрирующий орган.
Учитывая, что основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отсутствовали, арбитражный суд правомерно признал бездействие налогового органа по регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя незаконным.
С учетом изложенного кассационная инстанция отклоняет довод налогового органа о задолженности перед бюджетом, поскольку такое основание к отказу в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя вышеуказанным законом не предусмотрено. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.07 2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-8213/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 декабря 2006 г. N Ф04-8084/2006(29069-А46-15)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании