• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2006 г. N Ф04-7890/2006(28781-А75-7) Суд удовлетворил требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за применение контрольно-кассовой техники (ККТ) модели, исключенной из Государственного реестра в связи с истечением срока амортизации, поскольку указанная машина стоит на налоговом учете, отметка о ее снятии отсутствует, каких-либо других документов, подтверждающих правонарушение, в материалах дела не имеется (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Общество привлечено к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ ввиду применения ККМ, исключенной из Государственного реестра в связи с истечением срока амортизации.

Суд первой инстанции посчитал данное решение необоснованным, поскольку общество не уведомлялось налоговым органом об исключении ККМ из Государственного реестра.

В своей кассационной жалобе налоговая инспекция сослалась на то, что обязанность уведомлять об исключении ККМ из Государственного реестра лежит не на налоговых органах, а на Федеральном агентстве по промышленности.

Как указал федеральный арбитражный суд, согласно п.8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 г. N ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели ККМ, указанной в Государственном реестре, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Из данной нормы следует, что обязанность по уведомлению организаций об исключении ККМ из Государственного реестра возлагается на налоговые органы.

Поскольку общество об исключении ККМ из реестра уведомлено не было, то оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.

Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил решение суда первой инстанции без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2006 г. N Ф04-7890/2006(28781-А75-7)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании