Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шевчук Т.В, судей Ворониной Э.Н, Сенчуковой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1868/2023 по иску Кравченко К.В. к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Федеральной службе судебных приставов России об оспаривании отказа в назначении пенсии, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет по кассационной жалобе Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Федеральной службы судебных приставов России на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2024 г.
Заслушав доклад судьи Шевчук Т.В, объяснения Кравченко К.В, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Кравченко К.В. обратился с иском к ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, ФССП России, в котором просил признать незаконным отказ ГУ ФССП России по г. Санкт-Петербургу в назначении пенсии за выслугу лет, возложить на ФССП России обязанность издать приказ о назначении пенсии за выслугу лет с 19 декабря 2022 г, взыскать с ФССП России судебные расходы в размере 17495 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что он в период с 2 сентября 2008 г. по 29 марта 2016 г. проходил гражданскую службу в Федеральной службе судебных приставов (УФССП по Псковской области). В период с 31 марта 2016 г. по 31 мая 2020 г. проходил гражданскую службу в Федеральной службе судебных приставов (УФССП по Санкт-Петербургу). Стаж выслуги лет на гражданской службе составляет 11 лет 8 месяцев 27 дней. В период с 1 июня 2020 г. по 23 ноября 2022 г. он проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, трудовой стаж составляет 02 года 5 месяцев 22 дня. В совокупности его трудовой стаж на гражданской службе в ФССП России и в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 14 лет 2 месяца 19 дней, без учета прохождения службы в Вооруженных силах ССР и обучения по очной форме в ГОУ "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет". Общая выслуга лет для назначении пенсии составляет 18 лет 11 месяцев 19 дней.
19 декабря 2022 г. на основании рапорта от 23 ноября 2022 г. он был уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. 19 декабря 2022 г. он обратился с рапортом о назначении ему пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа в ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу. 31 декабря 2022 г. он получил ответ из ГУ ФССП по Санкт-Петербургу, из которого следует, что в назначении пенсии за выслугу лет ему отказано в связи с тем, что из расчета выслуги лет для назначения пенсии с учетом трудового стажа общая продолжительность его военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации и в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 04 года 06 месяцев 24 дня, так как Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N328 не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г. 1 февраля 2023 г. он направил заявление о назначении ему пенсии директору ФССП России - главному судебному приставу Российской Федерации генерал-полковнику внутренней службы Аристову Д.В, ответ на которое до настоящего времени не получен. Считает отказ в назначении ему пенсии за выслугу лет незаконным.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июня 2023 г. исковые требования удовлетворены частично: признан незаконным отказ Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу в назначении Кравченко К.В. пенсии за выслугу лет; на ФССП России возложена обязанность издать приказ о назначении пенсии за выслугу лет Кравченко К.В. на основании п. "б" ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с 19 декабря 2022 г.; с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации в пользу Кравченко К.В. взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 14000 руб, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб, почтовые расходы в размере 495 руб, в удовлетворении требования о взыскании расходов на оформление нотариальной доверенности в размере 2700 руб. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2024 г. решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июня 2023 г. изменено в части взыскания судебных расходов, с ФССП России в пользу Кравченко К.В. взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 руб, расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 руб, почтовые расходы в размере 247, 50 руб.
С ГУФССП по Санкт-Петербургу в пользу Кравченко К.В. взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 руб, расходы по уплате государственной пошлины 150 руб, почтовые расходы в размере 247, 50 руб.
В кассационной жалобе ГУФССП по Санкт-Петербургу, ФССП России ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июня 2023 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2024 г, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание кассационной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции на основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций при рассмотрении данного дела не допущено.
Как установлено судом, Кравченко К.В. с 2 сентября 2008 г. по 29 марта 2016 г. проходил федеральную гражданскую службу в Федеральной службе судебных приставов России - УФССП России по Псковской области.
Приказом от 30 марта 2016 г. и.о. руководителя УФССП России Кравченко К.В. принят на федеральную гражданскую службу на должность федеральной государственной службы начальника отдела организации работы по розыску должников и их имущества УФССП по Санкт-Петербургу.
31 мая 2020 г. Кравченко К.В. освобожден от замещаемой должности федеральной гражданской службы и уволен с федеральной гражданской службы в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.
Из выписки из приказа N 418-лс от 20 мая 2020 г. следует, что с 1 июня 2020 г. Кравченко К.В. назначен на должность начальника в отдел организации исполнительного розыска ГУ ФССП по Санкт-Петербургу с присвоением специального звания - Старший лейтенант внутренней службы.
На основании рапорта Кравченко К.В. приказом от 8 декабря 2022 г. N9475-лс контракт с Кравченко К.В. прекращен, он уволен со службы в органах принудительного исполнения с 19 декабря 2022 г. по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения. Выслуга лет по состоянию на 19 декабря 2022 г. составляет в календарном исчислении 16 лет 03 месяца 21 день.
Заключением военно-врачебной комиссии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова N 23/88 (Ц) от 16 января 2023 г. Кравченко К.В. признан негодным к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
На основании рапорта Кравченко от 23 января 2023 г. в приказ ФССП от 8 декабря 2022 г. N9475-лс "Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" внесены изменения, пункт 4 изложен в следующей редакции: "4. Расторгнуть со старшим лейтенантом внутренней службы Кравченко К.В, начальником отдела организации исполнительного розыска ГУФССП по г. Санкт-Петербургу, контракт и уволить его со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 19 декабря 2022 г. в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения". Выслуга лет по состоянию на 19 декабря 2022 г. составляет в календарном исчислении 16 лет 03 месяца 21 день, в льготном - 18 лет 09 месяцев 21 день.
Как следует из материалов дела, в период с 25 мая 1982 г. по 31 мая 1984 г. Кравченко К.В. проходил службу в Вооруженных силах СССР, с 1 сентября 1984 г. по 19 февраля 1990 г. проходил обучение по очной форме в ГОУ "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет".
Указанные периоды включены ГУФССП по Санкт-Петербургу в расчет выслуги лет.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кравченко К.В. общий трудовой стаж последнего, учитываемый для целей назначения пенсии, составляет 32 года 1 месяц 11 дней.
19 декабря 2022 г. Кравченко К.В. обратился в ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
Из ответа ГУ ФССП России по г. Санкт-Петербургу N 78909/22/284484 от 21 декабря 2022 г. следует, что согласно расчету выслуги лет для назначении пенсии с учетом трудового стажа Кравченко К.В, общая продолжительность его военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации и в органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 04 года 06 месяцев 24 дня, Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N328 не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до 1 января 2020 г, а поскольку пенсионное обеспечение осуществляется отделом пенсионного обеспечения Центрального аппарата ФССП России, ввиду отсутствия оснований для назначения пенсии, материал в отдел пенсионного обеспечения Центрального аппарата ФССП России не направлялся. Заявителю рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением в отдел пенсионного обеспечения Центрального аппарата ФССП России.
1 февраля 2023 г. Кравченко К.В. направил в адрес в ФССП России заявление о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
В ответ на указанное заявление ФССП России дан ответ, аналогичный ответу ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, в котором также указано, что выслуга лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с учетом прохождения военной службы) на день увольнения составляет 4 года 6 месяцев 24 дня.
Несогласие с данными ответами и послужило основанием для обращения Кравченко К.В. в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные Кравченко К.В. требования, суд первой инстанции, руководствовался положениями статей 2, 36, 68, 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" с учетом требований, содержащихся в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
При этом суд исходил из того, что ответчиками необоснованно отказано Кравченко К.В. в назначении пенсии за выслугу лет с учетом прохождения истцом службы в должности федеральной государственной гражданской службы в УФССП России по Псковской области и ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, а именно период с 2 сентября 2009 г. по 29 марта 2016 г. и с 31 марта 2016 г. по 31 мая 2020 г.
Учитывая положения части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку Кравченко К.В. уволен со службы по состоянию здоровья, достиг возраста 45 лет, общий трудовой стаж составляет более 25 лет (32 года 1 месяц 11 дней), из которых 18 лет 11 месяцев 19 дней (обучение по очной форме в ГОУ "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" в период с 1 сентября 1984г. по 19 февраля 1990 г.; служба в Вооруженных силах СССР в период с 25 мая 1982 г. по 31 мая 1984 г.; Федеральная государственная гражданская служба в ФССП России (УФССП по Псковской области) в период с 2 сентября 2008 г. по 29 марта 2016 г.; в ФССП России (УФССП по Санкт-Петербургу) в период с 31 марта 2016 г. по 31 мая 2020 г.; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации в период с 1 июня 2020 г. по 19 декабря 2022 г.), суд первой инстанции пришел к выводу, что требования истца о возложении на ответчика ФССП России обязанности издать приказ о назначении пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации N4468-1 от 12 февраля 1993 г. с 19 декабря 2022 г. (момента обращения за назначением пенсии), подлежат удовлетворению.
Кроме того, суд первой инстанции определилк взысканию с ФССП России за счет средств казны Российской Федерации судебные расходы.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции в части распределения судебных расходов, указав, что в силу пункта 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из ответчиков, в связи с чем пришел к выводу, что судебные расходы подлежат взысканию с ответчиков в равных долях: по 7000 руб. расходы на представителя, которые определены судом первой инстанции правильно в общем размере 14000 руб, с учетом требований разумности и справедливости, а также по 150 руб. за уплату государственной пошлины, по 247, 50 руб. за несение почтовых расходов.
При разрешении спора судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводам кассационной жалобы ответчика о том, что служба в ФССП не подлежала включению в стаж, дающим право на пенсию по выслуге лет, судами правильно применены нормы материального права.
Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов регулируются положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи с вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 01.10.2019 N 329-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 01.10.2019 N 329-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 01.10.2019 N 329-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника; правоотношения, связанные с поступлением на федеральную гражданскую службу (далее- гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения- трудовым законодательством.
В силу положений ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 N 329-ФЗ, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получении пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1).
Пункт "б" ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 содержит условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. При этом право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статьей 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ в стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее-надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период прохождения гражданином военной службы; период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи).
Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудника службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения- по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении) (пункт 1).
Согласно ч. 14 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года, в частности должностей гражданской службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядке деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органов.
Статьей 18 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 (5) Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" закрепляет включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 года помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении: периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г..должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов
других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
В силу Приказа Министерства юстиции Российской Федерации N 305 от 24.12.2019 "Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и соответствующих им специальных званий" истец относится к лицам начальствующего состава.
Учитывая вышеизложенное, положения части 14 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, поскольку Кравченко К.В. уволен со службы по состоянию здоровья, достиг возраста 45 лет, общий трудовой стаж составляет более 25 лет (32 года 1 месяц 11 дней), из которых 18 лет 11 месяцев 19 дней (обучение по очной форме в ГОУ "Санкт- Петербургский государственный политехнический университет" в период с 01 сентября 1984г. по 19 февраля 1990г.; служба в Вооруженных силах СССР в период с 25 мая 1982г. по 31 мая 1984г.; Федеральная государственная гражданская служба в ФССП России (УФССП по Псковской области) в период с 02 сентября 2008г. по 29 марта 2016г.; в ФССП России (УФССП по Санкт-Петербургу) в период с 31 марта 2016г. по 31 мая 2020г.; служба в органах принудительного исполнения РФ в период с 01 июня 2020г. по 19 декабря 2022г.), суд правильно пришел к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика ФССП России обязанности издать приказ о назначении пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 с 19.12.2022 (момента обращения за назначением пенсии).
Вопреки остальным доводам жалобы всем представленным доказательствам судом дана оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы заявителя кассационной жалобы о несогласии с данной оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения не имеется.
Руководствуясь статьями 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июня 2023 г. в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 6 марта 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Федеральной службы судебных приставов России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.