Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения Исправительной колонии N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области Токарева Д.Н. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от 07 марта 2024 года N 1327 (43/6-47-24-ИЗ/12-5154-И/122), решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23 апреля 2024 года и решение Кировского областного суда от 11 июня 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения Исправительной колонии N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от 07 марта 2024 года N 1327 (43/6-47-24-ИЗ/12-5154-И/122), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23 апреля 2024 года и решением судьи Кировского областного суда от 11 июня 2024 года, Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного кодекса в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области Токарев Д.Н. выражает несогласие с актами, вынесенными в отношении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области, просит их изменить, заменить назначенный административный штраф на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенного в период с 8 февраля 2024 года по 22 февраля 2024 года расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего 8 февраля 2024 года в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области с подсобным рабочим Кабановым Д.В, выявлены нарушения трудового законодательства и иных правовых актов, выразившиеся в том, что:
- в нарушение пункта 25 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 года N2464, подсобный рабочий ФИО4 был допущен к стажировке со 2 октября 2023 года по 4 октября 2023 года на рабочем месте до прохождения обучения требованиям охраны труда по программам, указанным в пункте 46 настоящих Правил, то есть с нарушением установленного порядка;
- в нарушение требований статей 214, 76 Трудового кодекса Российской Федерации Кабанов Д.В. был допущен до работы, не прошедшим в установленном порядке обучение по охране труда, поскольку с 1 марта 2023 года согласно выписке с сайта Минтруда России ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области не внесено в реестр организаций, осуществляющих деятельность по обучению своих работников по вопросам охраны труда и не могло осуществлять данную деятельность в отношении своих работников.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, которые получили надлежащую юридическую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, по существу юридическим лицом не оспаривается.
То обстоятельство, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области является казенным учреждением и финансирование на оплату штрафов отсутствует, не является фактом, исключающим вину лица в нарушении трудового законодательства.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о замене назначенного административного штрафа предупреждением, являлись предметом проверки и оценки судьи областного суда, обоснованно отклонены по приведенным в судебном решении мотивам, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от 07 марта 2024 года N 1327 (43/6-47-24-ИЗ/12-5154-И/122), решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23 апреля 2024 года и решение Кировского областного суда от 11 июня 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения Исправительной колонии N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, оставить без изменения, а жалобу начальника Федерального казенного учреждения Исправительной колонии N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области Токарева Д.Н. - без удовлетворения.
Судья С.И.Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что учреждение виновно в допуске работника к трудовым обязанностям без необходимого обучения и медицинских осмотров, что стало причиной административного правонарушения. Штраф в размере 55 000 рублей оставлен в силе, так как доводы о замене штрафа на предупреждение были отклонены. Суд подтвердил законность и обоснованность всех предыдущих решений по делу.