Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Уфимцева Георгия Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 29 марта 2024 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 08 мая 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 29 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 08 мая 2024 года, Уфимцев Георгий Александрович (далее - Уфимцев Г.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Уфимцев Г.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - ФЗ от 19 июня 2004 года N 54 - ФЗ) проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов РФ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 ФЗ от 19 июня 2004 года N 54 - ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 7 ФЗ от 19 июня 2004 года N 54 - ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу пунктов 1, 2 статьи 10 ФЗ от 19 июня 2004 года N 54 - ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 19 июня 2004 года N 54 - ФЗ к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 15 марта 2024 года в 22 часа 58 минут Уфимцев Г.А, осуществляя функции организатора публичного мероприятия, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении с помощью мессенджера "WhatsApp" в статусе с принадлежащего ему сотового телефона с абонентским номером N разместил для неопределенного круга лиц в открытом доступе призыв к участию в акции " "данные изъяты"" в 12.00 часов 17 марта 2024 года, с указанием действий, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица МВД, актом осмотра места происшествия, фотоматериалом, иными материалами дела.
Собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах судьями предыдущих судебных инстанций дана юридическая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия Уфимцева Г.А. судьями предыдущих судебных инстанций правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Вопреки утверждению заявителя участие прокурора в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не требовалось.
Полномочия прокурора при производстве по делам об административных правонарушениях определены частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В силу изложенного участие прокурора по делам, не указанным в части 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не требуется.
Учитывая вышеизложенное, необеспечение участия прокурора при рассмотрении настоящего дела отмену состоявшихся судебных решений не влечет. Кроме того, при рассмотрении судьей Верховного Суда Республики Татарстан жалобы Уфимцева Г.А. на постановление судьи городского суда прокурор участие принимал.
Утверждение заявителя о не разрешении его ходатайства о вызове в судебное заседание должностных лиц ОМВД ФИО4 и ФИО5 заявленного в жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан (л.д.40), является несостоятельным, поскольку материалами дела подтверждено извещение указанных лиц о дате судебного заседания, назначенного на 08 мая 2024 года, (л.д.44, 46, 47, 48), однако указанные лица в судебное заседание не явились.
Доводы жалобы Уфимцева Г.А, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на постановление судьи районного суда, являлись предметом проверки судьи Верховного Суда Республики Татарстан, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении.
Несогласие Уфимцева Г.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судьями нижестоящих судов обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Уфимцева Г.А. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Уфимцева Г.А. к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении Уфимцева Г.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Право Уфимцева Г.А. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.2 названного Кодекса.
Жалоба Уфимцева Г.А. на постановление судьи районного суда рассмотрена судьей Верховного Суда Республики Татарстан с соблюдением положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 29 марта 2024 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 08 мая 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уфимцева Георгия Александровича, оставить без изменения, а жалобу Уфимцева Георгия Александровича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал законным привлечение к административной ответственности за организацию публичного мероприятия без подачи уведомления в установленный срок. Судебные акты предыдущих инстанций обоснованно оставлены без изменения, так как действия нарушителя соответствуют составу правонарушения, предусмотренного законодательством. Участие прокурора в процессе не требовалось, а доводы жалобы не содержат новых обстоятельств.