Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Трух Е.В, судей Матвеевой Л.Н. и Емелина А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Диженина Александра Юрьевича, Диженина Дмитрия Александровича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 8 февраля 2024 г. по гражданскому делу N 2-4551/2023 по иску заместителя прокурора г. Тольятти Самарской области, действующего в интересах Диженина Александра Юрьевича, Диженина Дмитрия Александровича к администрации г.о. Тольятти, заместителю главы г.о. Тольятти Дроботову А.А. о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Трух Е.В, объяснения Диженина А.Ю, Диженина Д.А, поддержавших доводы кассационной жалобы в полном объеме, старшего прокурора четвертого отдела (с дислокацией в г. Самаре, г. Саратове) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Макарова Е.Н, полагавшего доводы жалобы заявителей обоснованными, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
заместитель прокурора г. Тольятти Самарской области, действующий в интересах Диженина А.Ю, Диженина Д.А, обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области суд с административным иском к администрации г.о. Тольятти, заместителю главы г.о. Тольятти ФИО7 с требованиями об отмене распоряжения заместителя главы г.о. Тольятти от 4 октября 2022 г. N "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; обязании Администрации г.о. Тольятти Самарской области предоставить вне очереди Диженину А.Ю, Диженину Д.А. по договору социального найма жилое помещение в черте г.о. Тольятти, отвечающее установленным требованиям для проживания инвалидов-колясочников.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 23 ноября 2023 г. исковые требования заместителя прокурора г. Тольятти Самарской области, действующего в интересах Диженина А.Ю, Диженина Д.А. удовлетворены, распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от 4 октября 2022 г. N "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" отменено; на Администрацию г.о. Тольятти Самарской области возложена обязанность предоставить вне очереди Диженину А.Ю, Диженину Д.А. по договору социального найма жилое помещение в черте г.о. Тольятти, отвечающее установленным требованиям для проживания инвалидов-колясочников
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 8 февраля 2024 г. вышеуказанное решение отменено. Постановлено по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г. Тольятти Самарской области действующего в интересах Диженина Александра Юрьевича, Диженина Дмитрия Александровича, к администрации г.о. Тольятти, заместителю главы г.о. Тольятти Дроботову А.А. об отмене распоряжения и обязании предоставить жилое помещение отказано.
В кассационной жалобе Диженин А.Ю, Диженин Д.А. ставят вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 8 февраля 2024 г.
В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием в рассмотрении жалобы.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https://6kas.sudrf.ru/).
Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о дате, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в целях обеспечения соблюдения разумных сроков судопроизводства жалоба рассмотрена при имеющейся явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены по делу судом апелляционной инстанции.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также подтверждается материалами дела, 30 августа 2022 г. Диженин А.Ю. обратился в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о принятии его с составом семьи 2 человека (заявитель Диженин А.Ю, сын Диженин Д.А.) на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 4 октября 2022 г. N Диженину А.Ю. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, а именно: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно материалам дела, Диженин А.Ю. и его сын Диженин Д.А, 11 ноября 2005 г.р, проживают в квартире по адресу: "адрес", общей площадью 31, 5 кв.м. Жилое помещение находится на 2 этаже многоквартирного дома без лифта.
Собственником данной квартиры является Диженин А.Ю.
Согласно справке серии N от 2 декабря 2013 г. Диженин Д.А. имеет статус "ребенок-инвалид" ввиду заболевания с диагнозом "спинальная мышечная атрофия", использующий в связи с этим кресло-коляску. Статус "ребенок-инвалид" установлен до следующего освидетельствования 12 октября 2023 г.
Суд установил, что отсутствие в жилом доме лифта лишает Диженина Д.А. возможности гулять, посещать школьные мероприятия, проходить медицинское обследование и реабилитацию. Занимаемое семьей жилое помещение не может обеспечить комфортное проживание инвалида.
По заявлению Диженина А.Ю. межведомственной комиссией по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проведено обследование квартиры по адресу: "адрес".
В заключении муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида N от 21 декабря 2021 г. указано, что решением комиссии N от 21 декабря 2021 г. вынесено заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: "адрес".
На основании данного заключения постановлением администрации городского округа Тольятти от 7 февраля 2022 г. N жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", в котором проживает ребенок-инвалид, признано непригодным для проживания инвалида.
Одновременно с этим суд первой инстанции установил, что указанное выше жилое помещение не является для заявителей единственным.
Диженин А.Ю. также является собственником еще одной квартиры, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 31, 1 кв.м, в которой проживает мать Диженина А.Ю. - ФИО11 1947 года рождения (регистрация с 1 марта 2019 г.), что подтверждается выпиской из поквартирной карточки.
Согласно выписке из протокола N от 25 сентября 2023 г. муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, вынесено решение о нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: "адрес", в котором планируют проживать семья с ребенком инвалидом, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором планирует проживать с ребенком инвалидом, с учетом потребностей инвалида в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N, и отсутствии возможного приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором планирует проживать семья с ребенком-инвалидом с учетом потребностей инвалида и обеспечения доступности инвалида.
Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции установив, что жилое помещение, в котором проживает ребенок-инвалид, признано именно для него непригодным для проживания, пришел к выводу о том, что указанное обстоятельство является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что норма статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке отдельным категориям граждан устанавливает льготный порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. Суд указал, что проживание инвалида в жилом помещении, признанным непригодным именно для проживания инвалида, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения его жилым помещением по договору социального найма, поскольку Диженин А.Ю. и член его семьи Диженин Д.А. не нуждаются в улучшении жилищных условий путем внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, а право несовершеннолетнего Диженина Д.А, являющегося инвалидом-колясочником, может быть обеспечено его законным представителем путем продажи одного из жилых помещений, находящихся в его собственности, и приобретения иного жилого помещения, отвечающего потребностям его сына, либо с возможностью его приспособления к нуждам несовершеннолетнего.
С такими выводами суда апелляционной инстанции судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться по следующим основаниям.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 и пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статьям 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих на его территории и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению в пределах их полномочий условий для осуществления гражданами права на жилище, состоящая, в том числе в обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, и защите прав и законных интересах граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных условиях.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 689-О-О указано, что социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).
Доступность для инвалида его жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения (независимо от вида жилищного фонда) и общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида, что следует из пункта 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Правила N 649).
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил N 649 обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.
При этом, заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида (пункт 21 Правил).
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, в силу пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12 апреля 2011 года N 561-О-О, по своему конституционно-правовому смыслу предоставление гражданам жилых помещений вне очереди в порядке части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает обязательного включения их в какую-либо очередь. При этом решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье в случаях, предусмотренных указанной нормой во внеочередном порядке, относится к компетенции правоприменительных органов.
Анализ приведенных положений закона в совокупности с правилом пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей право граждан на внеочередное обеспечение жильем в случае проживания в помещении, непригодном для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, указывает на то, что при разрешении вопроса о правах инвалида на внеочередное обеспечение жилым помещением, юридически значимыми обстоятельствами, являются наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий, а также признание его малоимущим.
Признание жилого помещения, занимаемого инвалидом, непригодным для проживания, является одним из оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Таким образом, вопрос о том, может ли несовершеннолетний Диженин Д.А. иметь право на внеочередное обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации должен разрешаться в совокупности с установлением того обстоятельства, является ли семья малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, указав лишь на то, что при наличии в собственности Диженина А.Ю. двух квартир, его обеспеченность жилой площадью составляет более учетной нормы, а также то, что проживание инвалида в жилом помещении, признанном именно для него непригодным для проживания, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не учтено, что в данном случае положения об учетной норме применению не подлежат, поскольку применяется п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Судом апелляционной инстанции также не учтено, что вопрос нуждаемости в жилом помещении должен был решаться в отношении Диженина Д.А, являющегося ребенком-инвалидом, использующего кресло-коляску, а не его отца.
Кроме того, судами не дано должной оценки имеющейся в деле выписке из распоряжения от 4 октября 2022 г. N (л.д. 41), в которой указана причина отказа Диженину А.Ю. о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях его и сына Диженина Д.А, а также содержится указание на то, что семья малоимущая и в целом вопрос о том, может ли Диженин быть признан малоимущим для целей признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не проверялся, хотя без правильного разрешения этого вопроса не может быть разрешен и вопрос о возможности применения к возникшим по данному делу правоотношениям положений пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о праве граждан на внеочередное предоставление жилого помещения.
Выводы суда апелляционной инстанции о том, что в установленном законом порядке постановление администрацией г.о. Жигулевск жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", непригодным для проживания инвалида не признавалось, судебная коллегия находит противоречащими материалам дела, из которых следует, что на заседании муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, которое состоялось 25 сентября 2023 г, вынесено решение о нецелесообразности проведения реконструкции или капитального ремонта квартиры по адресу: "адрес", что подтверждается выпиской из протокола N от 25 сентября 2023 г. (л.д. 177).
Указанное решение как усматривается из представленной выписки принималось муниципальной комиссией в соответствие с п. 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
При таких обстоятельствах помимо вышеизложенного, суду надлежало также установить является ли жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", в котором проживает ребенок-инвалид, единственным для Диженина Д.А, а если суд придет к иным выводам, указать их мотивы.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В пунктах 2 и 3 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Однако этим требованиям гражданского процессуального законодательства вынесенное по делу апелляционное определение не отвечает.
На основании изложенного, судебная коллегия находит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 8 февраля 2024 г. по гражданскому делу N подлежащим отмене с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение.
При новом рассмотрении данного дела суду надлежит учесть изложенное, установить по делу юридически значимые обстоятельства и разрешить спор в строгом соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 8 февраля 2024 г. по гражданскому делу N 2-4551/2023 по иску заместителя прокурора г. Тольятти Самарской области, действующего в интересах Диженина Александра Юрьевича, Диженина Дмитрия Александровича к администрации г.о. Тольятти, заместителю главы г.о. Тольятти Дроботову А.А. о предоставлении жилого помещения - отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий Е.В. Трух
Судьи Л.Н. Матвеева
А.В. Емелин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.