Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Софронова В.А, судей Чумакова Ю.А, Шароновой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 7 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 марта 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплострой" к Региональной службе по тарифам Нижегородской области об оспаривании нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, объяснения представителя Региональной службы по тарифам Нижегородской области М.А.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А, полагавшего апелляционное определение подлежащим отмене в части, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Теплострой" (далее - Общество) является ресурсоснабжающей организацией, производящей тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения.
Решением региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее также регулирующий орган) от 27 мая 2022 года N 19/24 "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Теплострой" (ИНН 5260386637), г. Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода (от котельной по ул. Грузинская, д. 37"б") с использованием закрытой системы горячего водоснабжения" (далее - решение от 27 мая 2022 года N 19/24) Обществу установлены тарифы на горячую воду.
Решение от 27 мая 2022 года N 19/24 опубликовано в сетевом издании "Нижегородская правда" (http://www.pravda-nn.ru) 23 июня 2022 года.
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25 ноября 2022 года N 48/158 решение от 27 мая 2022 года N 19/24 признано утратившим силу с 1 декабря 2022 года.
Общество обратилось в суд с административным иском, с учетом частичного отказа от него просило признать недействующим со дня принятия решение от 27 мая 2022 года N 19/24 в части пункта 2, графа таблицы N 2 "тариф на горячую воду руб./куб.м": период регулирования: с 1 июня по 30 июня 2022 года - "194, 86 руб./ куб.м"; период регулирования: с 1 июля по 31 декабря 2022 года - "194, 86 руб./ куб.м".
Решением Нижегородского областного суда от 7 декабря 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 марта 2024 года, административный иск удовлетворен. Решение от 27 мая 2022 года N 19/24 признано недействующим в оспариваемой части со дня принятия. На региональную службу по тарифам Нижегородской области возложена обязанность по принятию заменяющего нормативного правового акта.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 17 мая 2024 года, Региональная служба по тарифам Нижегородской области просит отменить состоявшиеся судебные постановления в части возложения обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта, поскольку необходимости в его принятии не имеется.
Относительно кассационной жалобы Обществом представлены письменные возражения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в обжалуемой части.
Судебные акты обжалуются в части возложения обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта. В остальной части судебные акты не обжалуются и предметом проверки суда кассационной инстанции не являются.
Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
В данном случае для Общества одновременно установлены двухкомпонентный и однокомпонентный тарифы на горячую воду. В части установления однокомпонентного тарифа решение регулирующего органа признано недействующим. Какой-либо правовой неурегулированности спорных правоотношений в связи с признанием нормативного правового акта недействующим в части (при наличии утвержденного двухкомпонентного тарифа) не возникло, поэтому оснований для возложения обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта, предусмотренных части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в данном случае не имелось.
Судебные акты в указанной части подлежат отмене. Необходимость в принятии нового судебного решения по данному вопросу отсутствует, поскольку все заявленные требования нижестоящими судами разрешены.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нижегородского областного суда от 7 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 марта 2024 года отменить в части возложения на Региональную службу по тарифам Нижегородской области обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 29 июля 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.