Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Софронова В.А, судей Чумакова Ю.А, Шароновой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу У.Г.В. на решение Центрального районного суда города Воронежа от 25 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 23 января 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению У.Г.В. к министерству имущественных и земельных отношений Воронежской области об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
У.Г.В. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, просила признать незаконным решение департамента (в последующем - министерство) имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент, Министерство) от 8 июня 2023 года N об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м; обязать Министерство повторно рассмотреть ее заявление.
В обоснование административного иска указала, что включена в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка; оспариваемым решением в утверждении схемы расположения земельного участка отказано без установленных законом оснований.
Решением Центрального районного суда города Воронежа от 25 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 23 января 2024 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 24 мая 2024 года, У.Г.В. просит отменить состоявшиеся судебные постановления, направить дело на новое рассмотрение. Повторяя доводы, изложенные в судах нижестоящих инстанций, настаивает на отсутствии оснований для принятия оспариваемого решения, считает, что генеральный план жилого комплекса, на который сослался суд апелляционной инстанции, не является действующим нормативным правовым актом, последующее отнесение земель к территориальной зоне Р-125 должно производиться с учетом предоставленной У.Г.В. схемы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрены пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, к их числу (подпункт 4) отнесено несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, У.Г.В. обратилась в Департамент с заявлением от 17 мая 2023 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 800 кв.м, находящегося в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами рядом с земельным участком с кадастровым номером N по адресу: "адрес", и предварительном согласовании предоставления данного участка по льготной категории "Многодетные граждане".
Решением Департамента от 8 июня 2023 года N в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании его предоставления отказано со ссылкой на положения пункта 6 статьи 11.9, подпунктов 1, 4 пункта 16 статьи 11.10 и подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с проектом жилой застройки, содержащимся в Генеральном плане жилого массива "Задонье", испрашиваемый земельный участок находится на территории, предусмотренной под торговый центр, частично расположен за границами красных линий, на территории общего пользования, а также в непосредственной близости от участка лесного фонда, что нарушает требования пункта 4.14 СП 4.13130.
Отказывая в удовлетворении административного иска, районный суд принял во внимание внесенные решением Воронежской городской Думы от 19 июля 2023 года N 797-V изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, согласно которым территория, на которой находится испрашиваемый земельный участок, отнесена к территориальной зоне Р-125, где возведение объектов капитального строительства запрещено, и пришел к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца оспариваемым решением, поскольку земельный участок не может быть предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства.
Соглашаясь с итоговым выводом городского суда, суд апелляционной инстанции отметил, что на территорию жилого массива "Задонье" имеется разработанная, согласованная и утвержденная в установленном законом порядке документация - Генеральный план жилого поселка в районе комплекса Политехнического института по Задонскому шассе в г. Воронеж, разработанный институтом "Воронежгражданпроект" в 1993 году. На основании положительного заключения экспертизы Генеральный план был принят заказчиком данной градостроительной документации и утвержден приказом директора МП "Коминтерновское" от 31 декабря 2000 года N 2, правопреемником МП "Коминтерновское" является ЖСК "Задонье". В соответствии с Генеральным планом испрашиваемый земельный участок, расположенный рядом с земельным участком N 7 в квартале 12 жилого массива "Задонье", находится на территории, предусмотренной под торговый центр. Таким образом, испрашиваемый земельный участок находится в границах территории, для которой утвержден проект планировки территории.
При установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Вопреки мнению автора кассационной жалобы, оснований для неприменения к спорным правоотношениям названного генерального плана, определяющего планировку территории, в пределах которой расположен испрашиваемый земельный участок, у суда апелляционной инстанции не имелось (статья 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, ранее были проверены судом апелляционной инстанции и мотивированно отклонены, выводы суда в какой-либо дополнительной аргументации не нуждаются.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами не допущено; выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела. Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Воронежа от 25 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 23 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу У.Г.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 29 июля 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.