Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Софронова В.А, судей Чумакова Ю.А, Шароновой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу министерства лесного хозяйства Воронежской области на решение Ленинского районного суда города Воронежа от 1 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 21 мая 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Б.Д.О, общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" к министерству лесного хозяйства Воронежской области, врио руководителя управления лесного хозяйства Воронежской области О.В.А. об оспаривании решений.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
Б.Д.О, общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - Общество) обратились в суд с названным административным исковым заявлением, с учетом уточнения требований просили признать незаконными приказы управления лесного хозяйства Воронежской области (далее - Управление) от 3 октября 2023 года N, министерства лесного хозяйства Воронежской области (далее - Министерство) от 20 октября 2023 года N об утверждении отрицательного заключения государственной экспертизы в отношении земельного участка с кадастровым номером N.
В обоснование административного иска указали, что Общество является арендатором указанного земельного участка, обратилось с заявлениями о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов, оспариваемыми приказами незаконно утверждены отрицательные заключения государственной экспертизы, чем нарушены права административных истцов.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 1 февраля 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 21 мая 2024 года, административные требования Общества удовлетворены, оспариваемые приказы признаны незаконными; на Министерство возложена обязанность повторно рассмотреть проект освоения лесов. В удовлетворении административного иска Б.Д.О. отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 5 июня 2024 года, и дополнении к ней, Министерство просит отменить состоявшиеся судебные постановления, отказать в удовлетворении административного иска. Повторяя доводы, изложенные в судах нижестоящих инстанций, настаивает на законности оспариваемых приказов.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, "данные изъяты" Между Обществом и Управлением заключен договор от 9 марта 2023 года N аренды лесного участка с кадастровым номером N для осуществления рекреационной деятельности.
Общество обратилось с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов в отношении названного земельного участка.
Приказами Управления от 3 октября 2023 года N N и министерства от 20 октября 2023 года N N утверждены отрицательные заключения государственной экспертизы.
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, районный суд, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемые приказы не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы Общества. Приведенные в отрицательных заключениях государственной экспертизы основания для их вынесения подробно проанализированы судами и мотивированно признаны не основанными на законе.
Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Министерства в судах первой и апелляционной инстанций, которая была судами проверена и получила надлежащую правовую и фактическую оценку.
Утверждения автора кассационной жалобы о том, что повторное рассмотрение проекта освоения лесов недопустимо без разрешения вопроса о необходимости соблюдения требований СП 4.13130.2013 не могут повлечь иного исхода административного дела. Данный вопрос в пределах своей компетенции должен быть разрешен Министерством, наделенным полномочиями по проверке и утверждению заключений государственной экспертизы проектов освоения лесов. Вместе с тем, при повторном рассмотрении Министерство обязано учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"). В апелляционном определении приведены мотивы, по которым суд счел недоказанными основания для применения к спорным правоотношениям СП 4.13130.2013, позиция суда должна быть учтена Министерством.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами не допущено. Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Воронежа от 1 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 21 мая 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу министерства лесного хозяйства Воронежской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 29 июля 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.