Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу защитника Чичева Тимофея Георгиевича, действующего на основании доверенности в интересах Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство", на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 3 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 3 апреля 2023 года, МБУ "Благоустройство" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МБУ "Благоустройство" выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 5 июля 2024 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, 20 октября 2021 года в 21-10 часов в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети в г. Нытва, при совершении дорожно-транспортного происшествия (КУСП N 9223 от 20 октября 2021 года) с участием несовершеннолетнего ребенка, переходившего проезжую часть, выявлены недостатки в ее содержании в близи дома N 9 ул. Р. Люксембург в г. Нытва, а именно: вблизи дома N 9 "а", в месте расположения пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" имеются следующие недостатки с его содержании:
- нарушена граница пешеходного перехода, т.е. ширина пешеходного перехода составляет 2, 8 м, чем установлено ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения";
- не обеспечена видимость (треугольник видимости "пешеход-транспорт") вблизи пешеходного перехода (с правой стороны проезжей части, со стороны ул. Ленина), т.е. от границы пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" па расстоянии 6, 3 м, имеется посадка кустарника высотой не менее 123 см и деревья, чем установлено событие п. 7 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы... ".
Указанные недостатки были зафиксированы актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 октября 2021 года, с фототаблицей к нему.
МБУ "Благоустройство" было выдано предписание N 89 от 21 октября 2021 года, обязывающее устранить в течение 2-х суток после получения предписания выявленные недостатки. Предписание получено МБУ "Благоустройство" 22 октября 2021 года. В предписании имеется отметка государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Рязанова С.В. от 26 октября 2021 года о его неисполнении.
21 и 26 октября 2021 года государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Рязановым С.В. произведены осмотры автомобильной дороги на участке г. Нытва ул. Р. Люксембург, д. 9, по результатам которых составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, с фототаблицами к ним; установлено неисполнение предписания N 89 от 21 октября 2021 года, а именно не обеспечена видимость вблизи пешеходного перехода, т.е. до границы пешеходного перехода (с правой стороны по направлению пр. Металлургов) имеется посадка деревьев, которые нарушают обзор треугольника видимости пешеход-транспорт, чем установлено событие пункта 7 ГОСТ 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы... ".
Из сообщения МБУ "Благоустройство", поступившего в ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу 27 октября 2021 года, в ответ на предписание N 89 от 21 октября 2021 года следует, что кустарник выше 0, 5 м у пешеходного перехода, расположенного вблизи д. N 9 по ул. Р. Люксембург г. Нытва по направлению к ул. Ленина г. Нытва, в пределах треугольника видимости вырублен 22 октября 2021 года; границы пешеходного перехода (ширина) приведены в соответствие с ГОСТом; рубка деревьев в пределах треугольника видимости будет осуществлена не позднее 15 декабря 2021 года в рамках закупки N 0156600019321000239, извещение о публикации которой размещено в информационной системе в сфере закупок 22 октября 2021, в связи с чем представитель МБУ "Благоустройство" просил до 15 декабря 2021 года продлить срок исполнения предписания в части рубки деревьев.
27 октября 2021 года письмом государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Рязанова С.В, МБУ "Благоустройство" отказано в продлении срока, поскольку срок исполнения указанного недостатка, согласно требований ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы... " установлен не более 2-х суток.
Из сообщения МБУ "Благоустройство" от 3 декабря 2021 года следует, что были приняты меры для недопущения наличия деревьев вблизи пешеходного перехода у д. N 9 по ул. Р. Люксембург г. Нытва: 7 октября 2021 года получена из МКУ "УКС" г. Нытва проверенная смета на кронирование и вырубку; 8 октября 2021 года в межведомственную рабочую группу направлена заявка N 35875 по кронированию и вырубке для принятия решения о согласовании (отказе в согласовании); 21 октября 2021 года заявка на аукцион была согласована в межведомственной рабочей группе; 22 октября 2021 года объявлена закупка N 0156600019321000239 (кронирование и вырубка) со сроком приема заявок до 10 ноября 2021 года.
Поскольку в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не выполнено, что было зафиксировано в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 21 и 26 октября 2021 года, по данному факту должностным лицом государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Рязановым С.В. в отношении МБУ "Благоустройство" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из статьи 2.1 Устава МБУ "Благоустройство", утвержденного распоряжением администрации Нытвенского городского округа 23 июня 2021 года, Учреждение создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Нытвенского городского округа в сферах дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Нытвенский городской округ" и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что МБУ "Благоустройство", которое является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, не только не соблюдены требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но и при наличии реальной возможности для принятия необходимых и достаточных мер для устранения указанных в предписании нарушений требований законодательства, не выполнено предписание.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии МБУ "Благоустройство" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Деяние МБУ "Благоустройство" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
МБУ "Благоустройство", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло всех зависящих от него мер по предотвращению совершения правонарушения. Доводы заявителя об обратном, сводящиеся к тому, что МБУ "Благоустройство" были приняты все меры по обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат отклонению. При этом ссылки на принятие решения о согласовании закупки по клонированию и вырубке деревьев не указывают на наличие обстоятельств, исключающих возможность привлечения МБУ "Благоустройство" к административной ответственности при наличии установленных обстоятельств события и состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, в действиях МБУ "Благоустройство" правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а также его вина, что указывает на наличие состава административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств не является правовым основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 27 статьи 19.5 названного кодекса.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 января 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 3 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Судебные инстанции подтвердили виновность учреждения в административном правонарушении за неисполнение предписания об устранении нарушений безопасности дорожного движения. Установлено, что организация не приняла необходимых мер для устранения недостатков, несмотря на наличие возможности для их устранения. Жалоба защитника отклонена, решения судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.