Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника Ташланова Николая Владимировича - Рупчевой Н.В., действующей по доверенности, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N158 от 01 декабря 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 января 2024 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача автономного учреждения "данные изъяты" Ташланова Николая Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N158 от 01 декабря 2023 года (по делу N086/04/7.32.3-1872/2023) должностное лицо - главный врач автономного учреждения "данные изъяты"" (далее также Учреждение) Ташланов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 января 2024 года (N12-39/2024), оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 февраля 2024 года (N7-77/2024), указанное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре изменено в части размера назначенного должностному лицу штрафа, который снижен до 10 000 рублей; в остальной части постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N158 от 01 декабря 2023 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Ташланова Н.В. - Рупчева Н.В, действующая по доверенности, просит их отменить, считая незаконными. В обоснование доводов жалобы защитником указано на неверное определение должностным лицом антимонопольного органа и судами обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, приведены доводы о законности заключения договора от 27 июня 2023 года N 116-ЕП на оказание платных медицинских услуг между Учреждением и АНО " "данные изъяты"" неконкурентным способом. Ссылаясь на положения пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также на подпункт 58 пункта 19.6 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденных решением наблюдательного совета Учреждения (протокол N1 от 13 января 2023 года), защитник приводит доводы о том, что договор был заключен с единственным поставщиком АНО "данные изъяты" на основании указанных правовых положений, поскольку Автономное учреждение "данные изъяты" и АНО "данные изъяты" являются взаимозависимыми лицами в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, и закупка осуществлялась в целях обеспечения единого технологического процесса в рамках действующего между Учреждением и АНО "данные изъяты" соглашения от 30 сентября 2019 года о сотрудничестве и взаимодействии между организациями при оказании платных медицинских услуг.
В силу части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по запросу 03.07.2024 года, соответствии с указанной нормой, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.
В силу пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 настоящей статьи юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, у иных юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с указанным Кодексом, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса, при условии, что перечень предусмотренных настоящим пунктом юридических лиц определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением наблюдательного совета Автономного учреждения "данные изъяты" (протокол N1 от 13 января 2023 года) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг в Автономном учреждении "данные изъяты"" и в соответствии с Приложением N1 к указанному Положению о закупках в перечень лиц, являющихся взаимозависимыми с заказчиком, включено АНО "данные изъяты"", в связи с тем, что Учреждение является учредителем некоммерческой организации с долей участия в 100%.
В соответствии с подпунктом 58 пункта 19.6 указанного Положения о закупках установлено, что заказчик (Автономное учреждение "данные изъяты"") вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от цены договора в случае осуществления закупок у АНО " "данные изъяты"", и заключение договоров с АНО " "данные изъяты"", как с единственным поставщиком, регламентируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании решения заместителя прокурора ХМАО-Югры от 19 октября 2023 года проведена проверка соблюдения Автономным учреждением "данные изъяты"" требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Установлено, что 09 декабря 2022 года между ПАО " "данные изъяты"", как заказчиком, и Автономным учреждением " "данные изъяты"", как исполнителем, заключен договор N1437 на проведение обязательных периодических медицинских осмотров, сроком оказания услуг с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, и в соответствии с Приложением N1 к данному договору, медицинские осмотры сотрудников ПАО " "данные изъяты"" необходимо осуществить, в том числе, в п. Нижнесортымский, п. Федоровский, а также на Талаканском НГКМ Республика Саха (Якутия).
21 февраля 2023 года между ООО " "данные изъяты"", как заказчиком, и Автономным учреждением " "данные изъяты"", как исполнителем, заключен договор N2410-23-48 на оказание услуг по проведению медицинских осмотров и экспертизы профессиональной пригодности работников филиалов ООО " "данные изъяты" расположенных на территории ХМАО-Югры в 2023-2025 годах, сроком оказания услуг с 21 февраля 2023 года по 31 декабря 2025 года.
При этом 27 июня 2023 года между Автономным учреждением " "данные изъяты"" и АНО " "данные изъяты"" заключен договор N116-ЕП на оказание платных медицинских услуг, в соответствии с пунктом 1.1 которого, АНО " "данные изъяты"" обязуется провести периодические медицинские осмотры (обследования) работников ПАО " "данные изъяты"" в п. Нижнесортымский, п. Федоровский в количестве 3 166 человек; работников ПАО " "данные изъяты"" на Талаканском НГКМ (Саха - Якутия) в количестве 1 071 человек; работников ООО " "данные изъяты"" в Белоярском районе ХМАО-Югры в количестве 500 человек, в сроки и на условиях, предусмотренных договором, согласно действующим законодательным актам Российской Федерации, регулирующим порядок проведения обязательных периодических (предварительных) медицинских осмотров (обследований) работников, с целью: обеспечения динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формированию групп риска по развитию профессиональных заболеваний; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения, и распространения заболеваний; своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; предупреждение несчастных случаев на производстве.
Сумма оплаты по договору в соответствии с актом сдачи-приемки от 30 июня 2023 года составила "данные изъяты" рублей.
На основании установленных обстоятельств заключения вышеуказанного договора, принимая во внимание действующее правовое регулирование, должностное лицо антимонопольного органа, пришло к выводу о том, что заключение данного договора не соответствует целям обеспечения единого технологического процесса, при этом платные медицинские услуги по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников не относятся к производственным и технологическим операциям, необходимым для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, и заключение спорного договора надлежало производить по результатам проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также, что у Автономного учреждения "данные изъяты"" отсутствовали основания для заключения с АНО " "данные изъяты"" договора от 27 июня 2023 года N116-ЕП на оказание платных медицинских услуг в соответствии с подпунктом 58 пункта 19.6 Положения о закупках и пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полномочия главного врача Автономного учреждения в рассматриваемый период на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2020 года N810-рп "О назначении на должность главных врачей некоторых государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществлял Ташланов Н.В, который от имени Учреждения подписал договор от 27 июня 2023 года N116-ЕП.
Таким образом, установлено, что Ташланов Н.В, являясь главным врачом Автономного учреждения "данные изъяты"", осуществляя свои обязанности по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. "данные изъяты", допустил нарушение требований подпункта 58 пункта 19.6 Положения о закупках товаров, работ и услуг (в редакции от 13 января 2023 года) и пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в заключении договора с АНО " "данные изъяты"" N116-ЕП от 27 июня 2023 года без проведения конкурентной процедуры, и его деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом и судьями дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
В настоящей жалобе защитник указывает на то, что должностным лицом и судами при рассмотрении дела не была дана правильная квалификация деяния с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", применительно к установленной частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективной стороне правонарушения, не учтено, что услуги по оказанию платных медицинских услуг не включены в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616, и у Учреждения отсутствует обязанность проведения данных закупок в электронной форме; кроме того заявитель полагает, что закон не устанавливает административной ответственности за неверный выбор способа закупки на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ; также в жалобе защитник приводит суждения о неверном определении в рассматриваемом деле понятия "единый технологический процесс", и о необоснованном применении судами для разрешения указанного вопроса разъяснений, изложенных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 09 января 2023 года N 24-07-07/163, настаивая на том, что между Учреждением и АНО " "данные изъяты"", в том числе в ходе исполнения договора от 27 июня 2023 года N 116-ЕП имел место единый технологический процесс, поскольку Учреждение и АНО " "данные изъяты"" признаны взаимозависимыми лицами на основании письма УФНС России по ХМАО-Югре от 13 сентября 2018 года N 12-16/14843, при этом 30 сентября 2019 года между Учреждением и АНО " "данные изъяты"" заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между организациями при оказании платных медицинских услуг, в рамках которого и на основании заключенных между ними гражданско-правовых договоров, учреждения совместно оказывают платные медицинские услуги работникам нефтегазодобывающей промышленности посредством
реализации сформированного между ними единого технологического процесса в области профессиональной патологии, и в целях обеспечения единого технологического процесса Учреждением с одобрения наблюдательного совета АНО " "данные изъяты"" включено в Перечень лиц, осуществление закупок товаров, работ, услуг у которых не регулируется Положением о закупке в соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
Между тем указанные доводы несостоятельны, при этом аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и они были обоснованно отклонены, с приведением исчерпывающих мотивов этому в судебных актах.
Ссылки защитника на то, что услуги по оказанию платных медицинских услуг не включены в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616, и у Учреждения отсутствует обязанность проведения данных закупок в электронной форме, не являются основанием для выводов об отсутствии нарушений требований вышеприведенных требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Конкурентной закупкой, в соответствии с частью 3, 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи; при этом конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Закупочная деятельность Автономного учреждения "данные изъяты"" регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в Автономном учреждении "данные изъяты"" (в редакции от 13 января 2023 года), в соответствии с которым предусмотрены случаи, в которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от цены договора, то есть неконкурентным способом и не в электронной форме, и к таким случаям отнесены, в том числе, в соответствии с подпунктом 58 пункта 19.6 указанного Положения о закупках, случаи закупки у АНО " "данные изъяты"", как единственного поставщика.
В то же время, пункт 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает условия, при которых положения данного закона не регулируют отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у указанных в части 2 настоящей статьи юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, у иных юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с указанным Кодексом, а именно: если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса, при условии, что перечень предусмотренных настоящим пунктом юридических лиц определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок.
При разрешении данного вопроса должностным лицом антимонопольного органа и судами, вопреки доводам жалобы, обоснованно принят во внимание ответ по вопросу о применении понятия "единый технологический процесс", изложенный в Письме Минфина России от 09 января 2023 года N 24-07-07/163, с учетом того, что в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разъяснение данного понятия отсутствует, и правомерно для целей применения пункта 13 части 4 статьи 1 указанного Федерального закона понятие "единый технологический процесс" использовано в значении, указанном в пункте 21 статьи 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
На основании предусмотренных законом положений, при установленных по делу обстоятельствах, должностным лицом антимонопольного органа и судьями сделан правильный вывод о том, что оказание платных медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников не обладает признаками единого технологического процесса и таковым не является.
С учетом вышеуказанного условия для заключения договора Автономным учреждением "данные изъяты"" с АНО " "данные изъяты"", как с единственным поставщиком, без проведения конкурентных процедур, только в силу того, что данная организация является взаимозависимым лицом, на основании подпункта 58 пункта 19.6 указанного Положения о закупках, отсутствовали, при этом иные основания для осуществления неконкурентной закупки в соответствии с пунктом 19.6 Положения о закупках у Учреждения также отсутствовали.
Также в жалобе защитник указывает на необоснованность выводов должностного лица антимонопольного органа и судов о том, что исходя из положений пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, заключение договоров с единственным поставщиком возможно лишь в том случае, когда регулируемая организация является заказчиком закупок товаров, работ, услуг, а не их исполнителем, полагая этот вывод ошибочным, ссылаясь на то, что в процессе оказания услуг по договору от 09 декабря 2022 года N 1437, а также от 21 февраля 2023 года N2410-23-48, на основании которых ПАО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"", как заказчики поручили Учреждению, как исполнителю, проведение медицинских осмотров работников; при этом у Учреждения возникла необходимость в привлечении АНО " "данные изъяты"", в связи с чем был заключен договор от 27 июня 2023 года N 116-ЕП, в соответствии с которым Учреждение является заказчиком, а АНО " "данные изъяты"" исполнителем, при том, что данный договор не имеет положений о субподряде, а в договорах между Учреждением и обществами нет положений о том, что для исполнения обязательств по договору в качестве соисполнителя будет привлечено третье лицо, что, по мнению защитника, подтверждает то, что Учреждение (по договору - Заказчик) и АНО " "данные изъяты"" (по договору - Исполнитель) действовали исключительно в рамках Соглашения от 30 сентября 2019 года о сотрудничестве и взаимодействии, с целью реализации единого технологического процесса, а именно сотрудничества в области охраны здоровья работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Указанные доводы также несостоятельны и связаны с иным толкованием заявителем сложившихся правоотношений между сторонами договора. При этом должностным лицом антимонопольного органа и судьями обоснованно принято во внимание, что спорный договор от 27 июня 2023 года заключен Учреждением с АНО " "данные изъяты"" во исполнение договора от 09 декабря 2022 года N 1437, предметом которого является оказание платных услуг по проведению медицинских осмотров работников заказчика, заключенного между ПАО " "данные изъяты"", который по данному договору являлся заказчиком, а Автономное учреждение "данные изъяты"" - исполнителем, а также во исполнение договора от 21 февраля 2023 года N 2410-23-48, предметом которого является оказание платных услуг по проведению медицинских осмотров и экспертизы профессиональной пригодности работников заказчика, заключенного между ООО " "данные изъяты"", который по данному договору являлся заказчиком, а Автономное учреждение ХМАО-Югры " "данные изъяты"" - исполнителем.
При этом фактически Автономное учреждение ХМАО-Югры " "данные изъяты"", заключая договор с АНО " "данные изъяты"" на оказание платных услуг по проведению медицинских осмотров работников заказчиков (ПАО " "данные изъяты"" в п. Нижнесортымский, п. Федоровский и на Талканском НГКМ Республики Саха (Якутия), а также ООО " "данные изъяты"" в Белоярском районе ХМАО-Югры), не утратило свой статус исполнителя как по договору с ПАО " "данные изъяты"", так и по договору с ООО "Газпром Трансгаз Югорск" на оказание тех же услуг, что, как обоснованно указано судами, не соответствует условиям, установленным пунктом 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при наличии которых требования указанного Федерального закона к рассматриваемым правоотношениям не применяются.
За нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ).
В рассматриваемом случае должностным лицом антимонопольного органа и судьями нижестоящих судебных инстанций установлено нарушение требований подпункта 58 пункта 19.6 Положения о закупках товаров, работ и услуг (в редакции от 13 января 2023 года) и пункта 13 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при заключении договора с АНО " "данные изъяты"" N116-ЕП от 27 июня 2023 года без проведения конкурентной процедуры, и выводы о виновности главного врача Автономного учреждения ХМАО - Югры " "данные изъяты"" Ташланова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными. Оснований для переоценки выводов должностного лица антимонопольного органа и судей нижестоящих судебных инстанций не имеется. Неустранимых сомнений в виновности Ташланова Н.В, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, не усматривается.
Доводы настоящей жалобы полностью повторяют доводы, которые приводились заявителем в ходе производства по делу, были предметом проверки судебных инстанций и правомерно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых актах. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом уполномоченного органа и судьями нижестоящих судебных инстанций норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не является основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Ташланова Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 03 ноября 2023 года прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием Ташланова Н.В. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса: отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
При назначении Ташланову Н.В. административного наказания требования, установленные статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выполнены, наказание в виде штрафа в указанном выше размере, с учетом снижения размера штрафа судом, установлено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
При рассмотрении дела должностным лицом антимонопольного органа Ташланов Н.В. принимал участие, также воспользовался юридической помощью защитника, при пересмотре дела судьями нижестоящих судебных инстанций интересы Ташланова Н.В, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, представлял защитник, в возможности реализации своих прав участники производства по делу ограничены не были.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре N158 от 01 декабря 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 января 2024 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача автономного учреждения "данные изъяты" Ташланова Николая Владимировича, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции И.И. Трапезникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал главного врача автономного учреждения виновным в административном правонарушении за заключение договора с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры. Судебные инстанции подтвердили, что действия должностного лица нарушили требования законодательства о закупках, что повлекло наложение штрафа и оставило решения нижестоящих судов без изменения.