Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А, Феофиловой Л.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Губахинского муниципального округа Пермского края на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 января 2024 года по административному делу N2а-82/2023 по административному иску прокурора города Губахи в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкиной Н.А, возражения по доводам кассационной жалобы прокурора Трошкиной А.В, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Губахи Пермского края в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом его уточнения, просил:
признать незаконным бездействие администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, выразившееся в отсутствии финансирования МБУ "Комбинат благоустройства" для устранения нарушений, указанных в представлении прокурора города Губахи от 11 января 2022 года N 2-21-1-2022, и надлежащего оборудования территории приюта для животных по адресу ул. Пугачева, 4, г. Губаха Пермский край;
признать незаконным бездействие МБУ "Комбинат благоустройства", выразившееся в неустранении нарушений, указанных в представлении прокурора города Губахи от 11 января 2022 года N 2-21-1-2022, и надлежащего оборудования территории приюта для животных по адресу ул. Пугачева, 4, г. Губаха Пермский край;
возложить на администрацию Губахинского муниципального округа Пермского края обязанности обеспечить финансирование МБУ "Комбинат благоустройства" в достаточном объеме для проведения работ по оборудованию приюта для животных по адресу ул. Пугачева, 4, г. Губаха, Пермский край, в соответствии с требованиями Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 года N 478-п, Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года N 626, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
возложить на МБУ "Комбинат благоустройства" обязанности по оборудованию приюта для животных по адресу ул.
Пугачева, 4, г..Губаха, Пермский край, в соответствии с требованиями Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 года N 478-п, Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года N 626, а именно: 1) создать на территории приюта: манеж-приемную, карантинное помещение, изолятор для временного содержания больных или подозреваемых в заболеваниях животных, - ветеринарный пункт для приема животных с помещением для осмотра животных, операционной, помещением для лечения животных в условиях стационара; 2) оборудовать место для сбора и хранения биологических и иных отходов с площадкой с твердым покрытием, с контейнерами для сбора и хранения мусора, твердых бытовых отходов и для биологических отходов в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года N626; 3) при въезде на территорию приюта оборудовать дезинфекционный барьер с дезинфицирующим раствором; 4) при входе (выходе) на территорию приюта оборудовать дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующим раствором; 5) территорию и помещения приюта оборудовать системами водоотведения, канализации; 6) обеспечить искусственное освещение всей территории приюта, всех его помещений, вольеров; 7) оснастить все вольеры, в которых содержатся животные, инвентарем по чистке вольеров, будок, закрепленным и использующимся исключительно в том помещении, за которым он закреплен; 8) обеспечить наличие в приюте надлежаще проверенных приборов (термометр, психрометр) для измерения температуры и влажности воздуха для контроля и поддержания температурно-влажностного режима в помещениях, предназначенных для временного и постоянного содержания животных; 9) создать и оборудовать огороженную площадку для свободного выгула животных, с
размерами, определяемыми из расчета 8 (восемь) квадратных метров площадки на одно животное при одновременном их выгуле, с ограждением высотой не менее 2 (двух) метров, в течение 6 (шести) месяцев с момента доведения лимита бюджетных средств на данный вид расхода.
Требования мотивированы тем, что в составе МБУ "Комбинат благоустройства" по адресу ул. Пугачева, 4, г. Губаха, Пермский край, действует муниципальный приют для домашних животных без владельцев, обнаруженных и отловленных на территории Губахинского городского округа; животные в указанном приюте содержатся в ненадлежащих условиях, прокуратурой города вносилось представление директору МБУ "Комбинат благоустройства" об устранении допущенных нарушений, однако территория приюта не оборудована согласно нормативным требованиям; отсутствие надлежащего оборудования территории приюта делает невозможным его нормальное функционирование, размещение в нем животных, и создает угрозу для граждан.
Решением Губахинского городского суда Пермского края от 28 февраля 2023 года в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 05 июня 2023 года отменено решение суда первой инстанции, принято новое решение, которым административный иск удовлетворен.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31 октября 2023 года отменено апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 05 июня 2023 года, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 января 2024 года отменено решение Губахинского городского суда Пермского края от 28 февраля 2023 года в части отказа в удовлетворении требований прокурора г..Губахи Пермского края к МБУ "Комбинат благоустройства" о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустранении нарушений в деятельности муниципального приюта для животных по адресу: г..Губаха Пермского края, ул. Пугачева, 4, указанных в представлении прокурора города Губахи от 11 января 2022 года N 2-21-1-2022, понуждении к устранению нарушений. Признано незаконным бездействие МБУ "Комбинат благоустройства", выразившееся в неустранении нарушений в деятельности муниципального приюта для животных по адресу: г..Губаха Пермского края, ул. Пугачева, 4, указанных в представлении прокурора города Губахи от 11 января 2022 года N 2-21-1-2022. На МБУ "Комбинат благоустройства" возложена обязанность в срок до 31 декабря 2025 года устранить нарушения в деятельности муниципального приюта по адресу: г..Губаха Пермского края, ул.
Пугачева, 4: 1) создать на территории приюта: манеж-приемную, карантинное помещение, изолятор для временного содержания больных или подозреваемых в заболеваниях животных, ветеринарный пункт для приема животных с помещением для осмотра животных, операционной, помещением для лечения животных в условиях стационара; 2) оборудовать место для сбора и хранения биологических и иных отходов с площадкой с твердым покрытием, с контейнерами для сбора и хранения мусора, твердых бытовых отходов и для биологических отходов; 3) оборудовать дезинфекционный барьер с дезинфицирующим раствором на въезде на территорию приюта; 4) оборудовать дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующим раствором, на входе (выходе) на территорию приюта; 5) оборудовать территорию и помещения приюта системами водоотведения, канализации; 6) обеспечить искусственное освещение территории приюта, его помещений, вольеров; 7) оснастить каждый вольер инвентарем для чистки вольеров, будок; 8) обеспечить наличие в приюте поверенных приборов для измерения температуры и влажности воздуха; 9) создать и оборудовать огороженную площадку для свободного выгула животных, с размерами, определяемыми из расчета восемь квадратных метров площадки на одно животное при одновременном их выгуле, с ограждением высотой не менее двух метров.
В кассационной жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (поступила в суд первой инстанции 13 июня 2024 года), административный ответчик выражает несогласие с апелляционным определением от 15 января 2024 года, ссылаясь то, что судом апелляционной инстанции допущены нарушения норм материального права, просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Прокурором города Губахи представлены письменные возражения на доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом. Судебная коллегия на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу в пределах указанных в ней доводов, при этом по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав возражения по доводам кассационной жалобы прокурора, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмены обжалуемого судебного акта.
Пунктами 92, 143, 144 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов: организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными отнесена организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
На основании Закона Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, включающими в себя следующие мероприятия, в частности, содержание животных без владельцев в приютах для животных; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
Согласно частям 1 - 3 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.
Обращения с животными - это содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье (пункт 9 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с частью 13 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Методические указания по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N 1504.
Методическими указаниями предусмотрено, что в соответствии с данными указаниями органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них (пункт 1);
Постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 года N 478-п утвержден Порядок организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, в котором также предусмотрены Требования к размещению приюта для животных и обустройству помещений, используемых для приема и содержания животных.
Из материалов дела следует, что МБУ "Комбинат благоустройства" создано постановлением администрации городского округа "город Губаха" Пермского края от 20 ноября 2013 года N 1773, для осуществления (помимо прочего) деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов, стерилизация, содержание безнадзорных собак) (пункт 2.4 Устава Учреждения).
Прокуратурой г. Губахи с участием специалиста ГБУВК "Добрянская станция по борьбе с болезнями животных" проведена проверка исполнения законодательства об обращении с животными в деятельности МБУ "Комбинат благоустройства".
В результате проверки установлено, что в составе МБУ "Комбинат благоустройства" по адресу ул. Пугачева, 4, г. Губаха, Пермский край, действует муниципальный приют для домашних животных без владельцев, обнаруженных и отловленных на территории Губахинского городского округа. На момент проверки в приюте находились собаки в количестве 70 особей, содержащиеся в вольерах. При проверке содержания животных в указанном приюте выявлен ряд нарушений требований Федерального закона N 498-ФЗ, Порядка организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 года N 478-п, иных норм законодательства.
В адрес директора МБУ "Комбинат благоустройства" прокурором внесено представление N 2-21-2022 от 10 января 2022 года с требованиями безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города Губахи, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности работников, допустивших выявленные нарушения закона, и сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах не позднее, чем в 30-дневный срок со дня внесения акта прокурорского реагирования.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что используемый ответчиками для размещения безнадзорных животных пункт, расположенный по адресу: г. Губаха, ул. Пугачева, 4, не является муниципальным приютом для животных, в связи с чем правовых оснований для приведения его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к приютам для животных, не имеется.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Порядком организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 02 июля 2020 года N 478-п, Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года N 626, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установил, что функции по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа "город Губаха" осуществляет МБУ "Комбинат благоустройства"; наличие муниципального приюта для животных по адресу г..Губаха, ул. Пугачева, 4, подтверждено совокупностью исследованных доказательств; нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, в организации деятельности муниципального приюта для животных по адресу г..Губаха, ул. Пугачева, 4, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела, в связи с чем пришел к выводу о доказанности неправомерного бездействия МБУ "Комбинат благоустройства", в связи с чем требования прокурора удовлетворил, возложил на МБУ "Комбинат благоустройства" обязанность устранить нарушения в деятельности муниципального приюта по адресу: г..Губаха Пермского края, ул. Пугачева, 4.
Определяя срок устранения указанных нарушений до 31 декабря 2025 года, судебная коллегия исходила из необходимости получения муниципальным учреждением финансирования, сроков проведения конкурсных процедур для приобретения необходимого оборудования, планирования и проведения работ по монтажу оборудования.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктами 92, 143, 144 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частями 1 и 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Пермского края от 10 июня 2022 г. N 39-01-22-211, Положением о Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13 мая 2008 г. N 45-п, Уставом Губахинского муниципального округа, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, выразившегося в отсутствии финансирования МБУ "Комбинат благоустройства" для устранения нарушений в деятельности приюта для животных, возложения на администрацию Губахинского муниципального округа обязанности обеспечить финансирование работ по надлежащему оборудованию приюта для животных. В данной части решение суда первой инстанции и апелляционное определение сторонами не обжалуется.
Судебная коллегия кассационного суда оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не усматривает.
Правовое регулирование правоотношений в области обращения с животными без владельцев направлено на достижение целей защиты животных, укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан.
При установленных по делу фактических обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции о наличии оснований для удовлетворения административного иска в приведенной части.
Доводы кассационной жалобы администрации о том, что муниципальное образование исполняет переданные ему полномочия по содержанию безнадзорных животных, исполнение данных переданных полномочий возложено на МБУ "Комбинат благоустройства", муниципальным образованием не принималось решение о создании приюта, признаки деятельности именно приюта на территории муниципального образования отсутствуют, на территории муниципального образования находится временный пункт передержки безнадзорных животных, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции и с учетом вышеприведенного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам по данному делу.
Правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления городских и муниципальных округов Пермского края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, порядок регулирования вопросов деятельности органов местного самоуправления по их реализации, установлены Законом Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
В статье 3 Закона Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" определен перечень отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Так, органы местного самоуправления в соответствии с Законом Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК наделены отдельными государственными полномочиями, включающими в себя следующие мероприятия, в частности, содержание животных без владельцев в приютах для животных; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
Согласно абзацу 2 пункту 1.2 постановления Правительства Пермского края от 09 апреля 2020 года N 200-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Пермского края" организация мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Пермского края осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и сельских поселений Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий (статья 9 Закона Пермского края от 29 февраля 2016 года N 612-ПК).
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи (в том числе, письма администрации Губахинского городского округа от 8 октября 2021 года N 148-01-22-2-исх-3611; от 28 октября 2021 года N148-01-22-2-исх-3920; от 06 декабря 2021 года N 148-01-22-2-исх-4365; от 07 октября 2022 года N 148-01-22-2-исх-4552; от 20 октября 2022 года N 148-01-22-2-исх-4800, адресованные Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, отчеты об использовании субвенций по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев за 2021, 2022 годы и пояснительной запиской к отчету, представленными по запросу судебной коллегии Государственной ветеринарной инспекцией Пермской крае, информирование населения о создании и функционировании приюта), с учетом приведенного правового регулирования, а также полномочий, переданных органом государственной власти указанного субъекта органам местного самоуправления, пришел к аргументированному заключению о том, что фактически по адресу г. Губаха, ул. Пугачева, 4 находится муниципальный приют для животных, деятельность МБУ "Комбинат благоустройства" по содержанию животных в приюте для животных без владельцев по адресу г. Губаха, ул. Пугачева, 4 осуществляется с нарушением установленных требований.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на совокупности представленных в дело доказательств, нормы материального права правильно применены и истолкованы. Правила оценки доказательств судом апелляционной инстанции не нарушены. Доводы администрации о том, что суд апелляционной инстанции вышел за пределы исковых требований, безосновательны. Иное толкование подателем кассационной жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствует о нарушениях судом апелляционной инстанции норм материального или процессуального права, и основанием для отмены апелляционного определения быть не может.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что решение о создании приюта не принималось, не опровергает установленные судом апелляционной инстанции фактические обстоятельства, свидетельствующие о создании и функционировании по вышеуказанному адресу приюта для животных, в том числе, применительно к положениям части 5 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и не свидетельствует об отсутствии обязанности у МБУ "Комбинат благоустройства" приведения его в соответствии с установленными требованиями.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на закон иного субъекта Российской Федерации, на другие судебные акты, выводы суда апелляционной инстанции, с учетом законодательства, регулирующего спорные правоотношения по настоящему делу, и установленных судами фактических обстоятельств по данному делу, не опровергают.
Суждения подателя кассационной жалобы о неисполнимости судебного решения основаны на субъективной оценке заявителем обстоятельств спора, о нарушении судом апелляционной инстанции норм права не свидетельствуют. Порядок финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий урегулирован законом.
Обстоятельств, указывающих на несоответствие выводов, изложенных в апелляционном определении, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, не усматривается.
Каких-либо доводов, способных поставить под сомнение законность обжалуемого судебного акта и повлечь его отмену, в кассационной жалобе не приведено.
Предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены апелляционного определения в кассационном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Губахинского муниципального округа Пермского края - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 12 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.