Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Полякова Е.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Табачок" Дубко Д.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2024 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 23 апреля 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Табачок" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 23 апреля 2024 года, общество с ограниченной ответственностью "Табачок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Защитник ООО "Табачок" Дубко Д.Ю. обратилась в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 8 статьи 13 которого, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления, в том числе в электронном виде, установлены в Приложении N 7 к Приказу МВД России от 30 июля 2022 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", разделом 3 которого предусмотрено обязательное указание срока действия разрешения на работу или патента (далее - Приказ N 536).
Как следует из материалов дела, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Крым выявлено, что ООО "Табачок", находящееся по адресу: Республика Крым, N в течение 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора от 25 сентября 2023 года N N с гражданином Республики Узбекистан ФИО4. о принятии на должность бетонщика уведомило об этом территориальный орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением установленной в Приложении N 7 к Приказу N 536 формы уведомления. В разделе 3 названной отсутствуют сведения о сроке действия патента иностранного гражданина, что является нарушением требований пункта 8 статьи 13ункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Обстоятельства совершения ООО "Табачок" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 января 2024 года; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 7 ноября 2023 года; актом проверки от 1 декабря 2023 года; уведомлением о заключении ООО "Табачок" 25 сентября 2023 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО5.; трудовым договором от 25 сентября 2023 года N; выпиской из ЕГРЮЛ, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ООО "Табачок" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО "Табачок" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по рассматриваемому делу на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об избыточном государственном принуждении, не обеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку, обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Судьей районного суда обоснованно признано в качестве отягчающего обстоятельства административную ответственность обстоятельства повторное совершение обществом однородного административного правонарушения (л.д.43).
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Табачок" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2024 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 23 апреля 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Табачок" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Е.А. Полякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил правомерность привлечения к ответственности за нарушение порядка уведомления о трудовом договоре с иностранным гражданином, установив, что компания не соблюла требования о сроках и форме уведомления. Жалоба на прекращение дела была отклонена, поскольку доводы о малозначительности деяния не нашли подтверждения в материалах дела.