Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах Срипина С.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 98 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 15 февраля 2024 года и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Скрипина Сергея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 98 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 15 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2024 года, Скрипин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении Скрипина С.В. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Скрипина С.В. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид".
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам оно должно соответствовать обязательным требованиям, в том числе должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В силу пункта 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Аналогичные требования предъявляются к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси, пунктом 5 (1) Основных положений.
Из приведенных норм следует, что опознавательный фонарь является средством идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, данный фонарь не может устанавливаться на иные транспортные средства, владельцы которых не имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Если на ином транспортном средстве установлен указанный опознавательный фонарь, это является нарушением приведенных нормативных требований, а управление таким транспортным средством образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, 21 ноября 2023 года в 12 часов 05 минут около дома "адрес" Скрипин С.В, управлял транспортным средством "Лада" с государственным регистрационным знаком N, на котором был незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1), протоколом изъятия вещей (л.д.5), фотоматериалом (л.д.12), видеодокументом (л.д.13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Скрипина С.В. квалифицированы по части 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Утверждение заявителя о том, что он управлял автомобилем на основании гражданско-правового договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа от 19 октября 2023 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях Скрипина С.В. состава вмененного правонарушения, поскольку приложенная в дело светокопия указанного договора в отсутствие иных документов, не подтверждает факта заключения предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" трудовой договор с перевозчиком, имеющим разрешение по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Ссылка заявителя на наличие контрольно-путевого листа N38 от 21 ноября 2023 года не может быть признана заслуживающей внимания. В ходе возбуждения дела об административном правонарушении указанный документ, а также договор аренды транспортного средства, гражданско-правовой договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, представлены не были. При этом, согласно объяснению Скрипина С.В, необходимые документы собраны не полностью (л.д.2).
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Скрипина С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения Скрипина С.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 98 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 15 февраля 2024 года и решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Скрипина Сергея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2- без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Кулешова В.В. N 5-98-109/2024
судья районного суда Кириллова К.Ю. N 12-169/2024
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-3825/2024
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси. Судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения, так как доводы жалобы не опровергли наличие состава правонарушения и соблюдение процессуальных норм.