Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Крым Арт Инвест" ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 40 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от 01 ноября 2023 года и решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 20 декабря 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крым Арт Инвест" (далее - ООО "Крым Арт Инвест", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 40 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от 01 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 20 декабря 2023 года, ООО "Крым Арт Инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей с изъятием и последующим уничтожением алкогольной и спиртосодержащей продукции: 12 бутылок коньяка трехлетнего "Коктебель" объемом по 0, 5 литров и 13 бутылок водки объемом по 0, 5 литров "Пять озер".
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Крым Арт Инвест" к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
Ведение учета осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2466 утверждены "Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции" (далее - Правила).
На основании подпункта 14 пункта 8 Правил ЕГАИС должно содержать информацию о количестве (в штуках) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, разлитых в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.
Как следует из материалов дела, 12 января 2023 года в объекте общественного питания ООО "Крым Apt Инвест", расположенном по адресу: "адрес" (кафе) обнаружена алкогольная продукция без фиксации информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС и без вскрытия потребительской тары (полные закрытые бутылки), а именно: 12 бутылок коньяка трехлетнего "Коктебель" объёмом по 0, 5 литра (номера акцизных марок 312 52089545, 312 52089549, 310 40847587, 312 52089551, 312 52089547, 312 52089546, 312 52089552, 312 52089544, 312 52089553, 312 52089554, 312 52089550, 312 52089555) и 13 бутылок водки "Пять Озер" объемом по 0, 5 литра (номера акцизных марок 412 72500253, 412 72500253, 412 72500250, 412 72500262, 412 72500231, 412 72500251, 412 72500241, 412 72500274, 412 72500279, 412 72500254, 412 72500276, 412 72500254, 412 72500285, 412 72500267, 72500280, 412 72500263), которые согласно проведенной Министерством промышленной политики Республики Крым документарной проверки были реализованы ранее в розничном магазине ООО "Гурман" в обособленном подразделении, расположенном по адресу: "адрес"
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 июля 2023 года должностным лицом отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым протокола об административном правонарушении по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения ООО "Крым Арт Инвест" к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Факт совершения правонарушения и виновность общества подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.2-8); копией акта документарной проверки (т.1 л.д.22-27); фотоматериалом (т.1 л.д.56-76); информацией с сайта ФСРАР (т.1 л.д.28-55, 77); протоколом осмотра места происшествия (т.1 л.д.100-103); фототаблицей (т.1 л.д.104-107) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о нарушении обществом государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части отсутствия фиксации информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС и о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Исходя из установленных судами обстоятельств, ООО "Крым Арт Инвест" не приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции. Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение основание и порядок привлечения общества к административной ответственности и достоверность доказательств, положенных в основу привлечения, не усматривается.
Суждение заявителя о недопустимости использования в качестве доказательств материалов дела, не указанных в приложениях к протоколу об административном правонарушении, несостоятельно. Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относит приведение приложений к обязательным частям протокола об административным правонарушении
Утверждение в жалобе о том, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, является необоснованным. Отнесение общества к категории субъектов малого предпринимательства, а также отсутствие административного правонарушения в перечне, приведенном в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются достаточными обстоятельствами для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса. Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается только при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств отсутствует. С учетом характера правонарушения, объекта посягательства допущенное нарушение порядка учета алкогольной продукции создает угрозу причинения вреда в сфере оборота алкогольной продукции. Состав правонарушения является формальным, наступление последствий не является обязательным, что не исключает создаваемой угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Крым Арт Инвест" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 40 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от 01 ноября 2023 года и решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 20 декабря 2023 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крым Арт Инвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5 - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Аметова А.Э. N 5-40-291/2022
судья городского суда Елецких Е.Н. N 12-207/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-3859/2024
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения общества к административной ответственности за нарушение порядка учета алкогольной продукции, установленного законодательством. Общество было оштрафовано и лишено продукции, так как не обеспечило фиксацию информации в ЕГАИС. Доказательства правонарушения были признаны достаточными, а доводы о незаконности решений судов первой и апелляционной инстанций отклонены.