Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Парасотченко М.А, судей Мотиной И.И. и Донсковой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское по иску Колесник О.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю, поступившей с делом 8 июля 2024 года, на решение Динского районного суда Краснодарского края от 6 декабря 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Парасотченко М.А, выслушав объяснения истца Колесник О.В, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колесник О.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее по тексту ОСФР по Краснодарскому краю) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, указав, что решением об отказе в установлении пенсии Отделом установления пенсии N 24 ОПФР по Краснодарскому краю от 18 июля 2022 года ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку отсутствует требуемая продолжительность специального стажа. Из подсчета специального стажа исключен период работы с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года в должности воспитателя детского сада N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская". Считает вынесенное решение незаконным.
Просила суд признать незаконным решение Отдела установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю от 18 июля 2022 года, в части отказа зачесть в льготный педагогический стаж периода с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года и назначения пенсии;
обязать Отдел установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю зачесть в льготный педагогический стаж Колесник О.В. период педагогической деятельности с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года;
признать право Колесник О.В. на страховую пенсию в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента возникновения права на указанную пенсию.
Решением Динского районного суда Краснодарского края от 6 декабря 2023 года исковые требования Колесник О.В. удовлетворены.
Судом постановлено: признать незаконным решение Отдела установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю от 18 июля 2022 года в части отказа зачесть в льготный педагогический стаж период работы с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года и назначения пенсии; обязать Отдел установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю зачесть в льготный педагогический стаж Колесник О.В. период педагогической деятельности с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года; признать право Колесник О.В. на страховую пенсию в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента возникновения права на указанную пенсию.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 марта 2024 года решение Динского районного суда Краснодарского края от 6 декабря 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОСФР по Краснодарскому краю - без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель ОСФР по Краснодарскому краю просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, в связи с допущенными нарушениями норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что продолжительность стажа педагогической деятельности на дату обращения истца составила 25 лет 1 месяц 24 дня, а право на назначение досрочной страховой пенсии по старости может быть реализовано не ранее 28 апреля 2026 года (22 апреля 2022 года +48 месяцев в соответствии с приложением 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Считает, что справка, уточняющая особый характер работы Колесник О.В. от 12 декабря 2004 года N 236 выдана необоснованно, так как сведения о стаже работы с 1 января 1999 года по 24 декабря 2001 года представлены страхователем на общих условиях труда без указания кода выслуги лет и размера ставки педагогической нагрузки. При этом, выдав справку, работодатель не внес корректирующие данные об уточнении характера работы в индивидуальные лицевые счета застрахованного лица Колесник О.В. Тем более дата выдачи справки N 236 приходится на выходной день. Следовательно, справка не может быть выдана в нерабочий день, что также ставит факт льготной работы под сомнение.
Таким образом, полагает, что выводы суда о наличии у истца специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости должны были быть основаны на сведениях индивидуального персонифицированного учета в спорные периоды работы истца.
Вместе с тем, по данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы отражены в системе обязательного пенсионного страхования без отражения кода об особых условиях труда.
Представители ответчиков ОСФР по Краснодарскому краю, отдела установления пенсии N 24 ОП по Краснодарскому краю, представитель третьего лица - Динская районная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебные извещения вручены адресатам.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с помощью иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В целях недопущения волокиты, скорейшего рассмотрения и разрешения гражданского дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Колесник О.В, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 8 июля 2022 года Колесник О.В. обратилась в Отдел установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, не менее 25 лет.
Решением об отказе в установлении пенсии Отделом установления пенсий N 24 ОПФР по Краснодарскому краю от 18 июля 2022 года Колесник О.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности, не менее 25 лет в учреждениях для детей, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку из него исключен период работы с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года в должности воспитателя детского сада N 17.
В ответе ОСФР по Краснодарскому краю от 25 апреля 2023 года N 23-06/30395л указано, что период работы с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года в должности воспитателя детского сада N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская" исключен из специального стажа Колесник О.В. по причине отсутствия наименования учреждения в Списке, с учетом которого назначается данная пенсия, а также сведений о полной занятости. Кроме того, страхователем ЗАО Птицефабрика "Кубанская" сведения о стаже работы с 1 января 1999 года по 24 декабря 2001 года представлены общими условиями труда без указания кода выслуги и размера ставки педагогической нагрузки.
В трудовой книжке на имя Колесник (Некрасовой) О.В. от 4 августа 1987 года серии АТ-V N 2497225 имеются следующие записи: 4 августа 1987 года принята воспитателем детского сада Племенной птицефабрики "Кубанская" Динского района Краснодарского края, 1 января 1995 года птицефабрика "Кубанская" преобразована в АЗОТ на основании решения общего собрания работников птицефабрики (протокол N 1 от 5 октября 1993 года), 1 октября 1996 года уволена по собственному желанию; 25 ноября 1998 года принята в детский сад N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на должность помощника воспитателя, 1 июля 2000 года переведена воспитателем детского сада N 17, 8 июня 2001 года присвоена 2 категория 12 разряд на основании заседания аттестационной комиссии детского сада, 24 декабря 2001 года уволена по статье 31 КЗоТ РФ по собственному желанию (л.д. 14-17).
В архивной справке архивного отдела администрации муниципального образования Динской район отражены сведения за период работы истца Колесник О.В. в ЗАО Птицефабрика "Кубанская": январь-декабрь 1999 года, февраль-декабрь 2000 года - приведен размер заработной платы; июль и октябрь 2001 года - оплата по листку нетрудоспособности. Взносы в ПФ удержаны (л.д. 18).
Справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе N 296 от 12 декабря 2004 года, выданная ЗАО Птицефабрика "Кубанская", подтверждает, что Колесник О.В. работала полный рабочий день в должности воспитателя детсада - ясли N 17 в период с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года. Льготный стаж составляет 1 год 5 месяцев 23 дня (л.д. 19).
Страхователь - ЗАО Птицефабрика "Кубанская" ликвидировано на основании решения суда 17 мая 2007 года (л.д. 59).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", пришел к выводу о включении спорного периода работы истца Колесник О.В. с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года в должности воспитателя детского сада N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская", поскольку педагогический стаж истца подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств (записями трудовой книжки, справкой, уточняющей особый характер работы, архивной справкой), а недостоверность сведений о льготном характере работы истца, имеющихся в распоряжении ответчика (отсутствие в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица подтверждения работодателем льготного характера работы), не могут ограничить права истца на досрочное пенсионное обеспечение.
Суд первой инстанции признал за истцом назначение страховой пенсии по старости с момента возникновения права на нее, указав, что специальный стаж в размере 25 лет истец Колесник О.В, с учетом включенного в специальный стаж спорного периода работы (1 год 5 месяцев 23 дня), выработала в декабре 2020 года, период отсрочки составляет 18 месяцев.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций обоснованными, поскольку они основаны на надлежащей оценке, представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям законодательства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 указанной статьи).
Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) в 2020 году (год возникновения права на назначение страховой пенсии) не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом N 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Поскольку в материалы дела представлена справка о льготном характере работы Колесник О.В. в спорный период, судебные инстанции верно определили, что в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, подлежит включению период работы истца с 1 июля 2000 года по 24 декабря 2001 года в должности воспитателя детского сада N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская".
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Колесник О.В. (л.д. 50) отражено, что истец работала с 4 августа 1987 года по 1 октября 1996 года в детском саду в АОЗТ Птицефабрика "Кубанская" в должности воспитателя, с 1 января 1999 года по 30 июня 2000 года (помощник воспитателя), с 1 июля 2000 года по 23 декабря 2001 года (воспитатель) в детском саду N 17 ЗАО Птицефабрика "Кубанская", с 24 декабря 2001 года по 31 декабря 2001 года (воспитатель) в муниципальном ДОУ Детский сад N 17, то есть в детском саду N 17 истец с 1987 году впервые стала осуществлять свою трудовую деятельность, за период ее работы произошла реорганизация птицефабрики, а затем передача детского суда в муниципальную собственность.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии у истца права на льготное пенсионное обеспечение ввиду того, что работодателем не проставлен код льготы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, несостоятельны, поскольку ненадлежащее исполнение работодателем обязанностей по оформлению документов не может лишать истца права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Надлежащая правовая оценка, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с иными письменными и устными доказательствами, дана судом справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе N 296 от 12 декабря 2004 года. Фактически заявитель кассационной жалобы не согласен с оценкой судами представленных доказательств, между тем, суд кассационной инстанции не обладает полномочиями по переоценке установленных обстоятельств и представленных доказательств.
В целом все доводы заявителя кассационной жалобы повторяют его правовую позицию в судах первой и апелляционной инстанций, исследованную судами и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебных постановлениях, и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку основаны на ошибочном толковании подлежащего применению к спорному правоотношению законодательства и фактических обстоятельств дела.
Мотивы, по которым суды признали заявленные Колесник О.В. исковые требования обоснованными и отклонили доводы ответчика, подробно приведены судами в обжалуемых судебных постановлениях, суд кассационной инстанции с этими выводами соглашается. Доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Динского районного суда Краснодарского края от 6 декабря 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Парасотченко
Судьи И.И. Мотина
М.А. Донскова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.