Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Маадыр С.Б., на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора ТОГДН по Республике Хакасия МТУ Ространснадзор по СФО N223017962345 от 14 декабря 2023г., решение судьи Абаканского городского суда Республика Хакасия от 26 февраля 2024г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 6 мая 2024г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Маадыр Саяна Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ТОГДН по Республике Хакасия МТУ Ространснадзор по СФО N223017962345 от 14 декабря 2023г, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республика Хакасия от 26 февраля 2024г. и решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 6 мая 2024г, ИП Маадыр С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В жалобе и в дополнениях к жалобе Маадыр С.Б. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса.
В силу п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 (далее - Правила перевозок), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Положениями ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 2 декабря 2023 г. в 18:28:12 по адресу: 11 км + 880 м автомобильная дорога Абакан-Ак-Довурак, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством VOLVO FH460, государственный регистрационный знак Н724ВК17, собственником которого является ИП Маадыр С.Б, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ст.29 Федерального закона от 08 ноября 2007 N257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2200, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением предельно допустимого показателя на вторую ось транспортного средства на 47, 36% (11, 052 т при предельно допустимой 7500 т.)
Данное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2-РВС", поверка действительна до 14 ноября 2024 г.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, информацией о собственнике (владельце) транспортного средства.
Таким образом, ИП Маадыр С.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Факт нарушения требований п. 23.5 ПДД РФ, ст.29 Федерального закона от 08 ноября 2007 N257- ФЗ, постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2200, движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20 процентов без специального разрешения, подтверждается материалами дела, в том числе результатами взвешивания с помощью технического средства измерения, имеющего соответствующий сертификат об утверждении типа средств измерения и прошедшего в установленном порядке поверку, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) собственника транспортного средства ИП Маадыр С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, являются верными.
Оснований сомневаться в правильности показаний технического средства измерения, не имеется. Результаты взвешивания транспортного средства указаны с учетом погрешности названного технического средства.
Данных о несоблюдении процедуры и порядка измерения весовых параметров транспортного средства, нарушение порядка эксплуатации весового оборудования, а также некорректной работе специального технического средства измерения материалы дела не содержат, и заявителем не представлено, поэтому доводы жалобы в указанной части нельзя признать обоснованными.
Акт измерения N12928 от 02.12.2023 отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.ст.26.2, 26.8 КоАП РФ и в связи с чем, обоснованно был признан должностным лицом и судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства по делу.
Приведенные в жалобе доводы о том, что совершение заявителем правонарушения не доказано, на момент фиксации транспортное средство увеличенной нагрузки не имело, допустимая нагрузка на ось была установлена неверно, без учета нормативной нагрузки автомобильной дороги и характеристик транспортного средства, а также положений законодательства, допускающего неравномерное распределение нагрузки по осям, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях, с учетом положений Правил перевозок, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200. При этом всем представленным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности и относимости, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и, соответственно, освобождения от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора ТОГДН по Республике Хакасия МТУ Ространснадзор по СФО N223017962345 от 14 декабря 2023г, решение судьи Абаканского городского суда Республика Хакасия от 26 февраля 2024г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 6 мая 2024г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Маадыр Саяна Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Маадыр С.Б. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал индивидуального предпринимателя виновным в административном правонарушении за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось без специального разрешения, назначив штраф в размере 350 000 рублей. Доводы о незаконности актов были отклонены, так как все обстоятельства дела были всесторонне проверены и подтверждены доказательствами.