Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 14 декабря 2006 г. N Ф04-8273/2006(29239-А81-23)
(извлечение)
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление Росприроднадзора) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 50 от 12.10.2005 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб., примененного на основании пункта 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 31.07.2006 заявление Управления Росприроднадзора удовлетворено, решение инспекции N 50 от 12.10.2005 признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Управления Росприроднадзора.
Инспекция считает, что правомерно привлекла Управление Росприроднадзора к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление, запрашиваемых у него документов о налогоплательщике, необходимых для проведения камеральных мероприятий налогового контроля.
Управление Росприднадзора просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки ОАО "Тамбейнефтегаз" в адрес Управления Росприроднадзора направлено требование N 09-09/6863/21 от 30.06.2005 о представлении документов, подтверждающих отгрузку и оплату товаров, реализованных проверяемому налогоплательщику.
08.09.2005 инспекцией составлен акт N 2677 и принято решение N 50 от 12.10.2005 о привлечении Управления Росприроднадзора к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил факт нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, срока представления Управлением Росприроднадзора запрашиваемых инспекцией документов о деятельности проверяемого налогоплательщика с пропуском срока.
Принимая судебный акт об удовлетворении заявления Управления Росприроднадзора, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей право инспекции, при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, получать информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, и относящуюся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Из пункта 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за нарушение срока представления налоговому органу сведений о проверяемом налогоплательщике.
В материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие об отказе либо уклонении Управления Росприроднадзора от предоставления, запрашиваемых инспекцией документов, или об их представлении с заведомо недостоверными сведениями о проверяемом налогоплательщике.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение инспекции N 50 от 12.10.2005 о привлечении Управления Росприроднадзора к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 31.07.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-6450/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 декабря 2006 г. N Ф04-8273/2006(29239-А81-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании