Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лукьяновой Т.Г, судей Конаревой И.А, Черемисина Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Ереско Сергея Павловича, поданную 20 июня 2024 года, на решение Железнодорожного районного суда города Красноярска от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 12 декабря 2023 года
по административному делу N 2а-2509/2023 по административному исковому заявлению Ереско Сергея Павловича к Правительству Красноярского края, заместителю министра образования Красноярского края Гергилеву Денису Николаевичу, Министерству образования Красноярского края о признании незаконными действий(бездействия), Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лукьяновой Т.Г, пояснения кассатора Ереско С.П, просившего удовлетворить кассационную жалобу, возражения на кассационную жалобу представителя Правительства Красноярского края Попковой И.А, возражения на кассационную жалобу представителя Министерства образования Красноярского края Паклиной Н.С, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Ереско С.П. (далее-истец, кассатор) обратился с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края в лице Лапшина Юрия Анатольевича, заместителю министра образования Красноярского края Гергилеву Денису Николаевичу о признании незаконными действий (бездействия).
Требования мотивированы тем, что истцом подавались документы для назначения социальных выплат докторам наук в 2023 году. Все положенные документы представители организации "данные изъяты" подали вовремя, только перечень того, что было предоставлено, ему до сих пор не известен, несмотря на неоднократные звонки и запросы ФИО12, который собирал их и направлял в Министерство образования Красноярского края, которое неизвестно каким образом выполняло функции приема, анализа документов и видимо участвовало каким-то образом в принятии решения о назначении выплат или в их отказе, тогда как распоряжение о назначении выплат принимало Правительство Красноярского края в соответствии с Законом от 20.06.2012 N 2-432 "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации" подписан Губернатором Красноярского края 02, 07.2012. Все документы были поданы вовремя и проверены, причем истец находился на больничном и его заверили, что в этом году достижений вполне достаточно для назначения выплат, что отражено и в решении Ученого совета Вуза, включающего значительное количеств кадров наивысшей квалификации.
Решением Железнодорожного районного суда города Красноярска от 8 августа 2023 года (далее-решение суда первой инстанции), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 12 декабря 2023 года (далее-апелляционное определение, апелляционная инстанция) в удовлетворении иска отказано.
Кассатор просит судебные акты отменить, подробно описывая фактические обстоятельства по делу, цитируя нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения настаивает на незаконности судебных актов, выражает несогласие с позицией суда первой инстанции о пропуске истцом срока обращения в суд, в обоснование данной позиции указывает на состояние временной нетрудоспособности, по тексту жалобы кассатор подробно описывает свои научные достижения.
По утверждению кассатора суды не учли, что положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59- ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В судебном заседании кассатор настаивал на удовлетворении кассационной жалобы.
Представитель Правительства Красноярского края (полномочия подтверждены доверенностью, дипломом, том, 2, л.д, 213-214) и представитель Министерства образования Красноярского края (полномочия подтверждены доверенностью, дипломом, том, 2, л.д, 245-246) просили отказать в удовлетворении кассационной жалобы по мотивам, изложенным в возражениях Правительства Красноярского края на жалобу.
Иные лица, участвующие в деле явку в судебное заседание не обеспечили, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание участвующих в деле иных лиц, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако если обжалуемая часть судебного акта обусловлена другой его частью или иным судебным актом, вынесенным по этому же административному делу, которые не обжалуются, то эта необжалованная часть судебного акта или необжалованный судебный акт также подлежат проверке судом кассационной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ереско С.П. в 2022 году работал "данные изъяты" "данные изъяты"
"данные изъяты" 13 сентября 2022 года постановилходатайствовать перед Министерством образования и науки Красноярского края о назначении Ереско С.П. в 2023 году ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации".
15.09.2022г. "данные изъяты" направило в Министерство образования Красноярского края ходатайство Ученого совета университета о назначении социальной поддержки с приложением документов соискателей выплаты из числа работников "данные изъяты", в том числе, документов в отношении Ереско С.П. и приложенный к ним список научных и научно- методических трудов.
В соответствии с указанными выше положениями п. 1 ст.З, п.1 ст.5 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N трехгодичный срок учета достижений Ереско С.П, необходимых для предоставления в 2023 году выплаты с учетом положений п. 1 ст.З Закона Красноярского края от 20.06.2012г. N 2-432, приходится на период 13.09.2019г. по 13.09.2022г.
Каждая страница данного списка научных и научно-методических трудов Ереско С.П. заверена его подписью.
Список научных и научно-методических трудов Ереско С.П, приложенный к ходатайству, содержит сведения об опубликовании 24 статей.
11 статей опубликованы в сборниках материалов конференций, в том числе вне требуемого временного периода;
2 - в научном периодическом издании;
2 - в изданиях, не включенных в перечень ВАК (статьи, опубликованные в издании "Главный механик");
7 - в изданиях, включенных в перечень ВАК, но опубликованы вне требуемого временного периода, а именно:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Только две статьи из предоставленного 15.09.2022г. списка научных и научно-методических трудов Ереско С.П. за период с 13.09.2019г. по 13.09.2022г. опубликованы в изданиях, включенных в перечень ВАК, то есть соответствовали условиям, предусмотренным в подпункте "в" п. 1 ст.3 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации":
"данные изъяты"
"данные изъяты"
03.10.2022г. на заседании комиссии Министерства образования Красноярского края по предоставлению ежемесячных денежных выплат научнопедагогическим работникам высшей квалификации рекомендовано отказать в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты Ереско С.П. в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям пп.в п.1 ст. 3 Закона Красноярского края N 2-432.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 08.12.2022г. N 921-р принято решение об отказе Ереско С.П. в предоставлении выплаты в связи с несоблюдением условия подпункта "в" пункта 1 статьи 3 Закона края N 2-432.
08.02.2023г. и 20.02.2023г. Ереско С.П. направил в Министерство образования Красноярского края по электронной почте обращение, адресованное заместителю министра образования Красноярского края Гергилеву Д.Н, апелляцию на имя первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края и материалы, подтверждающие наличие у него 6 достижений за период с 2019г. по 2022г, из которых 4 не были рассмотрены комиссией.
09.03.2023г. заместителем министра образования Красноярского края ФИО5 дан ответ Ереско С.П. об отсутствии оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты в связи с отсутствием указания в ходатайстве "данные изъяты" и приложенных к ходатайству документах требуемой научно-педагогической деятельности Ереско С.П. в период с 13.09.2012г. по 13.09.2022г.
Данный ответ направлен Ереско С.П. по электронной почте 09.03.2023г, а в письменной форме по почте - 10.03.2023г.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с указанными выше требованиями Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации" от 20.06.2012 N 2-432, Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012г. N 499-п. пп.пп. 79, 80 п. 3.2 Положения о Министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, суд первой инстанции, установив, что в ходатайстве и приложенных документах "данные изъяты" в отношении Ереско С.П. не было указано требуемое количество научных работ, необходимых для назначения меры социальной поддержки, пришел к выводу о том, что как рекомендация комиссии Министерства образования Красноярского края по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации от 03.10.2022г, так и распоряжение Правительства Красноярского края N921-р об отказе Ереско С.П. в предоставлении выплаты являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела из списка научных и научно-методических трудов Ереско С.П, предоставленных в Министерство образования Красноярского края, только две статьи, опубликованные в издании, включенном в перечень ВАК - "данные изъяты", соответствовали требованиям положений пп.в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края N 2-432 с учетом даты их публикации в 2021 году ФИО16
Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом - Правительством Красноярского края на основании рекомендации комиссии Министерства образования Красноярского края по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации, подписано надлежащим лицом - первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края.
Суд первой инстанции принял во внимание то. что решение указанной комиссии от 03.10.2022г. об отказе истцу в предоставлении меры социальной поддержки носит рекомендательный характер.
Как следует из материалов дела к направленному в отношении Ереско С.П. "данные изъяты" ходатайству о назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в Министерство образования Красноярского края 15.09.2022г. приложен список опубликованных и приравненных к ним научных и учебнометодических работ научно-педагогического работника высшей квалификации за предшествующие до окончания срока подачи ходатайства 3 года на 6 листах, с каждым из которых Ереско С.П. ознакомился и поставил под листом свою подпись. Возражений против данного списка работ Ереско С.П. не высказал в момент его подписания и, как следует из административного искового заявления, не высказывал несогласия с правомерностью включения работ в данный список в период до 15.12.2022г.
Трехлетний период публикации научных работ на момент принятия решения "данные изъяты" начинался с 13.09.2019г. и заканчивался 13.09.2022г.
Министерство образования Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема ходатайств и приложенных к ним документов направило ходатайство для рассмотрения в комиссию по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации.
3 октября 2022 года по итогам рассмотрения ходатайств и приложенных к ним документов комиссия Министерства образования Красноярского края по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации рекомендовала отказать Ереско С.П. в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации в связи с несоответствием списка научных работ административного истца требованиям пп.в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края, так как только 2 статьи из списка соответствовали необходимому временному периоду (13.09.2019 - 13.09.2022) и были опубликованы в издании "данные изъяты", включенном в сформированный Министерством образования и науки РФ перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук (перечень ВАК).
Патент по заявке N(описание изобретения к патенту N) зарегистрирован 23.08.2019г, то есть до 13.09.2019г.;
Патент по заявке N от 08.10.2020г. находился на момент представления ходатайства на рассмотрении по существу.
Правительством Красноярского края принято распоряжение от 08.12.2022г. N 921-р об отказе в предоставлении Ереско С.П. ежемесячной денежной выплаты в связи с неподтверждением достижения Ереско С.П. в своей деятельности результатов, предусмотренных пп.в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 20.06.2012 N 2-432 за указанный трехгодичный период.
Отказывая в удовлетворении требований Ереско С.П. о признании незаконным ответа заместителя министра образования Красноярского края Гергилева Д.Н. N 75-2862 от 09.03.2023г. на обращение и приложенную к нему апелляцию Ереско С.П, действий (бездействия) Гергилева Д.Н, выразившихся в даче незаконного ответа, суд первой инстанции исходил из того, что порядок предоставления меры социальной поддержки не предусматривает возможности апелляционного обжалования распоряжения Правительства Красноярского края об отказе в назначении выплаты, в связи с чем поступившее от Ереско С.П. обращение правомерно рассмотрено в порядке, установленном ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в тридцатидневный срок. Ответ Ереско С.П. дан уполномоченным на то лицом - заместителем министра образования Красноярского края.
Апелляционная инстанция пришла к выводу, что судом первой инстанции верно отказано в удовлетворении административных исковых требований Ереско С.П. об оспаривании распоряжения Правительства Красноярского края, поскольку порядок рассмотрения вопроса о предоставлении денежной выплаты соблюден уполномоченным на то органом исполнительной власти. Предоставленный в отношении Ереско С.П. и подписанный им список научных работ не содержал опубликованных шести статей за три предшествующих года в изданиях, включенных в перечень рецензируемых научных изданий, как это предусмотрено пп.в п. I ст.З Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки научнопедагогических работников высшей квалификации".
Апелляционная инстанция, поддерживая позицию суда первой инстанции исходила из того, что то обстоятельство, что оспариваемое распоряжение N 921-р принято позднее установленного Порядком срока, а именно 08.12.2022г, то есть после 15.10.2022г, не влечет нарушения прав административного истца, поскольку даже в случае принятия распоряжения до 15.10.2022г. предоставленные в отношении Ереско С.П. документы не порождали права на получение денежной выплаты.
Апелляционная инстанция указала, что научные работы, о которых Ереско С.П. указал в жалобе поданной 8 февраля 2023 г, то есть после истечения срока направления ходатайства (15.09.2022г.), по мнению апелляционной инстанции не могут признаваться основанием для того, чтобы в судебном порядке решать вопрос о назначении меры социальной поддержки, так как пунктом 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012г. N 499-п, прямо предусмотрено, что случаях представления в министерство ходатайств и приложенных к ним документов по окончании срока их приема, а также ходатайств с неполным перечнем документов, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства и в пятидневный срок направляет вузу соответствующее письменное уведомление.
Как следует из материалов дела обращение Ереско С.П. от 08.02.2023г, поступившее в Министерство образования Красноярского края, обоснованно рассмотрено в порядке ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в тридцатидневный срок и на него заместителем министра образования Красноярского края Гергилевым Д.Н. N 75-2862 дан ответ (с учетом праздничного дня 8 марта) 09.03.2023г, который направлен Ереско С.П. на его электронную почту и обычной почтой.
Апелляционной инстанцией указано, что ни Закон Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации", ни Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации, утв. постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012г. N 499-п, не предполагают возможности апелляционного обжалования распоряжения об отказе в назначении меры социальной поддержки и возможности дополнения списка научных работ после издания распоряжения.
Несогласие истца с содержанием ответа министра образования Красноярского края на поданное обращение как обоснованно указала апелляционная инстанция не может являться основанием для удовлетворения административного иска.
Выводы судов являются верными.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. В соответствии с положениями п.7 ч.5 ст. 47 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ педагогические работники имеют право на меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и муниципальными правовыми актами.
Законом Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации" от 20.06.2012 N 2-432 установлены размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки научно-педагогическим работникам высшей квалификации в виде ежемесячной денежной выплаты, назначаемой сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря.
В силу пункта 1 ст.3 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации" ежемесячная денежная выплата научно-педагогическому работнику высшей квалификации, за исключением лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляется в случае, если научно-педагогический работник высшей квалификации в течение трех лет, предшествующих дате принятия ученым советом высшего учебного заведения решения о представлении ходатайства, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона:
а) осуществлял научное руководство не менее чем одним аспирантом, которому присуждена ученая степень кандидата наук;
б) осуществлял научное руководство в отношении не менее трех аспирантов;
в) получил не менее двух в среднегодовом исчислении результатов научно- исследовательской деятельности (публикация статьи в изданиях, включенных в сформированный Министерством образования и науки Российской Федерации перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец, разработка новой медицинской технологии, разрешенной к применению в установленном порядке);
г) опубликовал не менее одной монографии;
д) осуществлял руководство научно-исследовательским проектом или грантом по приоритетным направлениям государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае, утвержденным Законодательным Собранием края, или по приоритетным направлениям для формирования региональных технологических платформ, утвержденным Губернатором края.
Согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации" ходатайство о предоставлении научно-педагогическому работнику высшей квалификации ежемесячной денежной выплаты (далее - ходатайство) вносится ученым советом высшего учебного заведения, в котором указанное лицо замещает не менее половины ставки должности профессорско-преподавательского состава, в орган исполнительной власти края в области образования. Ходатайство вносится до 15 сентября года, предшествующего году предоставления ежемесячной денежной выплаты.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие соответствие научно-педагогического работника высшей квалификации требованиям настоящего Закона. Перечень документов определяется Правительством края.
Поступившие в орган исполнительной власти края в области образования ходатайства и приложенные к ним документы направляются для рассмотрения в комиссию по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации (далее - комиссия).
Правительство края с учетом рекомендаций комиссии в срок до 15 октября года, предшествующего году предоставления ежемесячных денежных выплат, принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации.
Процедура назначения и предоставления выплаты установлена Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2012г. N 499-п (далее - Порядок, Постановление N 499-п).
В соответствии с п.п.4, 5 Порядка для назначения научно-педагогическому работнику высшей квалификации ежемесячной денежной выплаты ученым советом федеральной государственной образовательной организации высшего образования, зарегистрированной на территории Красноярского края (далее - вуз), в которой указанное лицо замещает не менее половины ставки должности профессорско- преподавательского состава, направляется в министерство ходатайство о предоставлении научно-педагогическому работнику высшей квалификации ежемесячной денежной выплаты (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются в том числе следующие документы: список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ научно-педагогического работника высшей квалификации (статьи в изданиях из утвержденного Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций, монографии).
Согласно п. 7 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема ходатайств и приложенных к ним документов:
-проверяет полноту и правильность оформления представленных документов;
-систематизирует ходатайства в алфавитном порядке;
-размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства www.krao.ru список научно-педагогических работников высшей квалификации, в отношении которых представлены ходатайства;
-направляет ходатайства для рассмотрения в комиссию по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации (далее - комиссия).
В случаях представления в министерство ходатайств и приложенных к ним документов по окончании срока их приема, а также ходатайств с неполным перечнем документов, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства и в 5- дневный срок направляет вузу соответствующее письменное уведомление (п, 8 Порядка).
По итогам рассмотрения ходатайств и приложенных к ним документов комиссия не позднее 5 октября года предшествующего году предоставления ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации, направляет в Правительство Красноярского края рекомендации о назначении (об отказе в назначении) ежемесячных денежных выплат научнопедагогическим работникам высшей квалификации (далее - рекомендации) (п.9).
Согласно пункту 10 Порядка Правительство Красноярского края с учетом рекомендаций в срок до 15 октября года, предшествующего году предоставления ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации, принимает решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации (далее - решение).
Решение принимается распоряжением Правительства Красноярского края.
Основанием для отказа в предоставлении выплаты является несоответствие научно-педагогического работника высшей квалификации требованиям, установленным статьей 3 Закона Красноярского края N 2-432.
В соответствии с подп. "в" п. 1 ст. 3 Закона края N 2-432 необходима совокупность двух условий - количество статей (не менее двух за год, то есть не менее 6 за три года), а также опубликование данных статей в Перечне ВАК.
В соответствии с подп.р пункта 1 ст. 103 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 Правительство края в соответствии с компетенцией края и в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, законом края осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом, законами края, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.
В силу пп.пп. 79, 80 п. 3.2 Положения о Министерстве образования Красноярского края. утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором края или Правительством края, в сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
определение порядка формирования и деятельности комиссии по предоставлению ежемесячных денежных выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации;
установление порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам высшей квалификации.
Пунктом 4 части 1, частью 4 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Суды исследовав и оценив совокупность доказательств по спору пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, кассационная жалоба не содержит ссылок, опровергающих выводы судебных инстанций, изложенная в ней позиция аналогична доводам, которые были предметом правильной правовой оценки нижестоящих судов и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции.
Позиция кассатора о несогласии с выводом суда первой инстанции о пропуске истцом срока обращения в суд подлежит отклонению, поскольку суд апелляционной инстанции правомерно посчитал, что ошибочные выводы суда об отсутствии оснований для восстановления срока для обращения в суд не влияют на правильность выводов суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований по существу и не могут повлечь отмену итогового постановления.
Вопреки доводам кассатора судебные акты требованиям, предъявляемым к судебным актам процессуальным законодательством соответствуют, выводы судов являются мотивированными, постановленными на основе исследования совокупности доказательств по делу, несогласие кассатора с выводами судов не свидетельствует о несоответствии судебных актов, предъявляемым требованиям.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы судов отвечают задачам и принципам административного судопроизводства, соответствуют обстоятельствам дела и согласуются с положениями законодательства, регулирующими спорные правоотношения и подлежащими применению в настоящем деле.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, оснований для отмены судебных актов в обжалованной части по доводам кассационной жалобы не имеется.
Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела (часть 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено, допущенная в резолютивной части апелляционного определения описка в части указания даты решения суда первой инстанции подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 184 КАС РФ, основанием для отмены судебных актов не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Красноярска от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 12 декабря 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 15 августа 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.