Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Леонтьевой Т.В, Пальцева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-697/2023 (УИД: 24RS0012-01-2023-000507-73) по иску Министерства социальной политики Красноярского края к Горгиладзе Анатолию Томазовичу о взыскании суммы государственной социальной помощи, по кассационной жалобе Горгиладзе Анатолия Томазовича на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 12 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 апреля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Министерство социальной политики Красноярского края обратилось с иском к Горгиладзе Анатолию Томазовичу (далее - Горгиладзе А.Т.) о взыскании суммы государственной социальной помощи.
В обоснование заявленных требований Министерство социальной политики Красноярского края указало, что является главным распорядителем краевого бюджета по вопросам социальной политики, в том числе в отношении исполнения Государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 октября 2013 г. N 507-п.
В Государственной программе одним из мероприятий является назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.
На территории муниципального образования г. Дивногорска полномочия по оказанию государственной помощи осуществляет территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края.
14 апреля 2022 г. Горгиладзе А.Т. обратился в территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края с заявлением о предоставлении государственной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации путем реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
12 июля 2022 г. между КГКУ "Управление социальной защиты населения" в лице начальника территориального отделения по г. Дивногорску Красноярского края и Горгиладзе А.Т. заключен социальный контракт N на 5 месяцев с 12 июля 2022 г. по 18 января 2023 г. на сумму 177 682 рубля. Денежные средства перечислены Горгиладзе А.Т. на указанный им счет.
По условиям социального контракта на получателя помощи возложена обязанность ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом.
Горгиладзе А.Т. условия контракта нарушил, впервые ежемесячный отчет представил в сентябре 2022 г.
16 сентября 2022 г. специалистом территориального отделения КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края принято решение о прекращении оказания государственной социальной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных денежных средств, о чем Горгиладзе А.Т. уведомлен по электронной почте. До настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ "Управление социальной защиты населения" не поступили.
Министерство социальной политики Красноярского края просило суд взыскать с Горгиладзе А.Т. в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения" незаконно полученную денежную сумму в размере 177 682 рубля, государственную пошлину в размере 4 753, 64 рубля.
Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 12 октября 2023 г. исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края удовлетворены. С Горгиладзе А.Т. в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения" взыскана сумма полученной государственной социальной помощи в размере 177 682 рубля, в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 4 753, 64 рубля.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 апреля 2024 г. решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 12 октября 2023 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Горгиладзе А.Т. ставится вопрос об отмене решения Дивногорского городского суда Красноярского края от 12 октября 2023 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 апреля 2024 г, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель истца Министерства социальной политики Красноярского края, ответчик Горгиладзе А.Т, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 14 апреля 2022 г. Горгиладзе А.Т. обратился в территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края с письменным заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решением территориального отделения КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края от 13 мая 2022 г. N Горгиладзе А.Т. назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, как малоимущему одиноко проживающему гражданину.
12 июля 2022 г. между КГКУ "Управление социальной защиты населения" и Горгиладзе А.Т. заключен социальный контракт N, на срок с 12 июля 2022 г. по 18 января 2023 г, предметом которого являлось сотрудничество по реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе гражданами, являющимися самозанятыми, направленного на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя (его семьи) и последствия, которые он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно.
По условиям п. 2.1 социального контракта Горгиладзе А.Т. предоставлена единовременная финансовая помощь по мероприятию "осуществление предпринимательской деятельности" в размере 177 682 рубля. Денежные средства перечислены на открытый на имя Горгиладзе А.Т. в ПАО "Сбербанк России" счет.
Подпунктом 13 п. 4.1 социального контракта на получателя на Горгиладзе А.Т. возложена обязанность представлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (при наличии документов), по форме согласно приложения N 2 к настоящему социальному контракту лично, либо посредством почтового отправления либо направления в электронном формате с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпунктам 5, 6 п. 3.2.2 социального контракта КГКУ "Управление социальной защиты населения" имеет право принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней со дня невыполнения заявителем мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки; непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению N2 к социальному контракту.
Первый отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом от 12 июля 2022 г. N и программой социальной адаптации Горгиладзе А.Т. представлен 19 сентября 2022 г. (за период с 15 июля 2022 г. по 15 сентября 2022 г.), следующий - 30 сентября 2022 г. (за период с 15 сентября 2022 г. по 30 сентября 2022 г.), 18 октября 2022 г. (за период с 30 сентября 2022 г. по 15 октября 2022 г.) и 28 октября 2022 г. (за период с 15 октября 2022 г. по 30 октября 2022 г.).
Судом первой инстанции также установлено, что отчеты Горгиладзе А.Т. представлены с нарушением сроков, установленных Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, условиями социального контракта. Согласно программе социальной адаптации, приобретение оборудования должно было быть исполнено ответчиком в срок до 31 июля 2022 г. Согласно представленным Горгиладзе А.Т. отчетам, оборудование приобреталось с 20 июля 2022 г. по 27 октября 2022 г, в том числе после принятия решения о прекращении оказания государственной социальной помощи. Представленные Горгиладзе А.Т. счета-фактуры содержат лишь наименование приобретаемого оборудования, данные продавца и покупателя, их подписи, однако не содержат сведения о произведенных фактических затратах. Часть оборудования приобретена Горгиладзе А.Т. до заключения социального контракта (счет-фактура от 25 июня 2022 г.), часть оборудования не была включена в представленный им бизнес-план (дрель аккум. Makita, аккумулятор Makita (счет-фактура от 4 августа 2022 г.), такое оборудование как "сварочный аппарат" приобретен Горгиладзе А.Т. дважды (19 августа 2022 г. и 15 сентября 2022 г).
16 сентября 2022 г. территориальным отделением КГКУ "Управление социальной защиты населения" по г. Дивногорску Красноярского края принято решение о прекращении оказания государственной социальной помощи Горгиладзе А.Т. и расторжении социального контракта от 12 июля 2022 г. N досрочно в одностороннем порядке по причине невыполнения Горгиладзе А.Т. мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки.
16 сентября 2022 г. в адрес Горгиладзе А.Т. направлено соответствующее уведомление о необходимости возврата полученных денежных средств в размере, предоставленной ему на основании социального контракта от 12 июля 2022 г. N единовременной денежной выплаты в сумме 177 682 рубля. Возврат денежных средств Горгиладзе А.Т. не произведен.
Разрешая спор, установив, что Горгиладзе А.Т. в нарушение условий социального контракта не исполнил принятые на себя обязательства по предоставлению в срок ежемесячных отчетов о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие реализации предусмотренных программой мероприятий за указанный период, целевое использование денежных средств документально не подтвердил, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Горгиладзе А.Т. неосновательно получил государственную социальную помощь, предусмотренную в рамках реализации государственной программы, в связи с чем, взыскал с Горгиладзе А.Т. в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения" сумму полученной государственной социальной помощи в размере 177 682 рубля.
Также суд первой инстанции взыскал с Горгиладзе А.Т. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 753, 64 рубля.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июня 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").
Согласно абзацу 8 ст. 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
Согласно частям 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи наосновании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Пунктом 2.1 ст. 10 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2023 г. N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 507-п утверждена государственная программа Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" а также Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) (Приложение N 18 к подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности").
Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная помощь) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (п. 1 Порядка).
В соответствии с п. 2 Порядка право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19 ноября 2020 г. N 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (п. 7 Порядка).
Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (п. 8 Порядка).
В силу п. 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.
В соответствии с п. 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
В силу п. 28 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению N 2 к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка).
В соответствии с подп. 5 п. 35 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления непредставления получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренным социальным контрактом и программой социальной адаптации.
В соответствии с п. 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
В силу п. 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, установив, что Горгиладзе А.Т. в нарушение условий социального контракта не исполнил принятые на себя обязательства по предоставлению в срок ежемесячных отчетов о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие реализации предусмотренных программой мероприятий за указанный период, целевое использование денежных средств документально не подтвердил, судебные инстанции пришли к правильным выводам о наличии оснований для взыскания с Горгиладзе А.Т. в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения" суммы полученной государственной социальной помощи.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судебных инстанций, отличное от судов толкование положений норм материального права, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судебными инстанциями нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Министерство социальной политики Красноярского края осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях установленных законом края о краевом бюджете, может выступать от своего имени истцом и ответчиком (п.1.5, п. 3.17 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2008 г..N 30-п). Согласно приложения N 4 к Закону Красноярского края от 9 декабря 2021 г..N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" министерство социальной политики Красноярского края является главным распорядителем краевого бюджета на 2022 год по вопросам социальной политики, в том числе в отношении исполнения Государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 октября 2013 г..N 507-п. В рамках своей компетенции, являясь ответственным исполнителем Государственной программы министерство социальной политики Красноярского края выступает истцом по взысканию излишне уплаченных платежей, являющихся доходом бюджета Красноярского края. В Государственной программе одним из мероприятий предусмотрено назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан. Механизм назначения изложен в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан. Согласно Порядка уполномоченное учреждение осуществляет назначение, выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, контролирует исполнение социального контракта. Такие полномочия переданы краевому государственному учреждению "Управление социальной защиты населения" в лице территориальных отделений.
На территории муниципального образования г..Дивногорска полномочия по оказанию государственной социальной помощи осуществляет территориальное отделение КУГКУ "УСЗН" по г..Дивногорску. На основании изложенного суд обоснованно удовлетворил требования министерства социальной политики Красноярского края взыскав сумму полученной государственной социальной помощи в пользу КГКУ "Управление социальной защиты населения". В связи с чем доводы жалобы о ненадлежащем истце являются несостоятельными.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 12 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 апреля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Горгиладзе Анатолия Томазовича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.