N 88-16479/2024
г. Кемерово 19 августа 2024 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Попова А.А, рассмотрев гражданское дело N 24MS0157-01-2023-005667-68 по иску общества с ограниченной ответственностью "РостТех" к Антонову Александру Викторовичу, Безруковой Екатерине Александровне, Безрукову Федору Александровичу о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
по кассационной жалобе Безрукова Ф.А, Безруковой Е.А, Антонова А.В. на апелляционное определение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 апреля 2024 г.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РостТех" (далее - ООО "РостТех") обратилось с иском к Антонову А.В, Безруковой Е.А, Безрукову Ф.А, действующему в интересах несовершеннолетних ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени.
Требования мотивированы тем, что Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края N171405-од 13 июля 2018г. ООО "РостТех" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края, куда входит г. Сосновоборск.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: "адрес" принято решение о переходе на прямые договоры с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019г, что подтверждено протоколом общего собрания от 13 ноября 2018 г.
Антонов А.В. является собственником жилого помещения по адресу: "адрес" в котором на регистрационном учете состоят: Безрукова Е.А, Безруков Ф.А. и их дети ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги по финансово-лицевому счёту.
В период с 1 января 2019 г. по 30 ноября 2022 г. начисление коммунальной услуги производилось на собственника помещения Антонова А.В. В декабре 2022 г. ООО "РостТех" от ЖСК "РУСТ" стало известно о том, что на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: "адрес", состоят: с 24 мая 2019 г. - Безрукова Е.А, малолетний ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р, с 13 июля 2019 г. Безруков Ф.А, с 25 октября 2019 г. малолетний ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ С учетом этих обстоятельств, ставших истцу известными в декабре 2022 г. ООО "РостТех" было произведено доначисление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении по адресу: "адрес", что отразилось в платежном документе за декабрь 2022 г. Услуга региональным оператором ответчикам оказывалась в полном объеме за период с 1 января 2019 г. по 31 октября 2023 г.
Антонов А.В, Безрукова Е.А, Безрукова Ф.А. с заявлением о заключении договора в письменной форме в ООО "РостТех" не обращались. С заявлениями о произведении перерасчета в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (ред. от 29 июля 2023 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), не обращались. Размер требований к должникам в период с 1 декабря 2022 г. по 31 октября 2023 г. составляет 7 202, 75 руб. Сумма задолженности ответчиками не оплачена. Кроме того, ввиду образовавшейся задолженности, размер пени составил 662, 48 руб.
Просил суд взыскать в свою пользу в солидарном порядке с должников Антонова А.В, Безруковой Е.А. и Безрукова Ф.А, действующего в интересах ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.р, и ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ г.р, задолженность по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 декабря 2022 г. по 31 октября 2023 г. в размере 7 202, 75 руб, пени в размере 662, 48 руб, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб, а всего 8 065, 23 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 26 января 2024 г. исковые требования ООО "РостТех" к Антонову А.В, Безруковой Е.А, Безрукову Ф.А, о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены частично.
Взыскана в солидарном порядке с Антонова А.В, Безруковой Е.А, Безрукова Ф.А, действующего в интересах малолетних ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ г.р, в пользу ООО "РостТех" сумма задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 декабря 2022 г. по 31 октября 2023 г. в размере 420, 73 руб, пени в размере 79, 40 руб, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Апелляционным определением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 апреля 2024 г. решение мирового судьи судебного участка N157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 26 января 2024 г. изменено.
Взыскана в солидарном порядке с Антонова А.В, Безруковой Е.А, Безрукова Ф.А, действующих в своих интересах и интересах малолетних ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г.р, и ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ г.р, в пользу ООО "РостТех" сумма задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 декабря 2022 г. по 31 октября 2023 г. в размере 7202, 75 руб, пени в размере 662, 48 руб, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб, всего в сумме 8265, 23 руб.
В кассационной жалобе Безрукова Ф.А, Безруковой Е.А, Антонова А.В. ставится вопрос об отмене апелляционного определения ввиду нарушения норм материального права. Указывает, что выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют действительности, поскольку Безруков Ф.А. не делал заявлений о том, что видел квитанции ООО "РостТех" и понимал, что они не соответствуют действительности, однако намеренно не сообщал оператору о действительном количестве проживающих лиц.
Считают, что выполнение обязанности по сообщению региональному оператору об изменении количества граждан, вставших на регистрационный учет собственником Антоновым А.В, указанные в Правилах N354, не несет правовых последствий для собственника жилого помещения.
От представителя ООО "РостТех" Коник В.В, действующей на основании доверенности, поступили письменные возражения.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 ГПК РФ предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таких нарушений при принятии обжалуемых судебного постановления суд кассационной инстанции не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
В силу части 1 и части 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В части 4 статьи 154 ЖК РФ указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).
Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Положениями пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156), установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.
В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом и иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). На основании ч.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, по смыслу норм статей 421, 422 ГК РФ, если условия для данного договора определены императивными нормами закона, то такие условия должны соответствовать им. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила о публичном договоре.
Согласно пункта 148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (в виде оплаты либо фактического использования услуги).
Как установлено судами и следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", с 29 ноября 2006 г. принадлежит на праве собственности Антонову А.В, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края N1/1405 од 13 августа 2018 г. ООО "РостТех" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края, в которую входит город Сосновоборск, сроком на 10 лет.
6 августа 2018 г. между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО "РостТех" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, в силу п. 1.2 последнее обязалось в течение срока действия соглашения организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемой обращения с Отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Красноярского края, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23 сентября 2016 г. N1/451-од.
Зоной деятельности регионального оператора является территория Железногорской технологической зоны Красноярского края, куда входит г. Сосновоборск, в соответствии с территориальной схемой.
Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что региональный оператор приступает к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с 1 января 2019 г, при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства N1156 от 12 ноября 2016 г, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, заключение его в письменной форме не требуется.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает безусловную обязанность потребителя, совершившего конклюдентные действия, вносить плату за услуги, в том числе при отсутствии оформленного в письменной форме договора и платежных документов.
Информация о необходимости заключения договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами размещалась в печатном издании средств массовой информации "Наш Красноярский край" N от 14 сентября 2018 г. и доступна в сети интернет на официальном сайте ООО "РостТех".
В соответствии с предоставленным ЖСК "РУСТ" реестром собственников помещений в многоквартирном доме, ответчик Антонов А.В, владеющий на праве собственности жилым помещением "адрес" был уведомлен о проведении общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме и принял участие в голосовании.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ответчик Антонов А.В. в судебном порядке в соответствии с п.6 ст.46 ЖК РФ не обжаловал. Таким образом, протокол общего собрания собственников многоквартирного "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ является действующим.
В соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила N354), руководствуясь подпунктом "е" пункта 148.11 Правил N354, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, - региональный оператор приступает к оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты, определенной в таком решении.
Таким образом, ООО "РостТех" на законных основаниях приступил к оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме по адресу: "адрес", с 1 января 2019 г.
При переходе на прямые договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с п. 148(1) Правил N354 Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148.11 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях.
5 декабря 2018 г. председателем ЖСК "РУСТ" в адрес регионального оператора в лице ООО "РостТех" представлен протокол N от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников многоквартирных домов, в том числе, по адресу: "адрес", с реестром собственников, согласно которого по второму вопросу повестки дня большинством голосов принявших участие в голосовании принято решение о заключении прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором в лице ООО "РостТех" с ДД.ММ.ГГГГ
По состоянию на 1 января 2019 г. на момент начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с предоставленными сведениями ЖСК "РУСТ", собственником жилого помещения по адресу: "адрес", является ответчик Антонов А.В, на регистрационном учете в жилом помещении никто не состоит, на основании чего, начисление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 г. производилось на собственника Антонова А.В.
При разовой автоматической синхронизации баз данных между ЖСК "РУСТ" и региональным оператором в лице ООО "РостТех" в рамках п. 148 (1-1) Правил N354 в декабре 2022 г. загрузилась информация о потребителях, состоящих на регистрационном учете в жилых помещениях.
На основании поступившей информации, руководствуясь п. 148(34) Правил N354 региональный оператор в лице ООО "РостТех" произвел ответчикам перерасчет коммунальной услуги по обращению с твердами окммунальными отходами за период с 1 декабря 2020 г. по 30 ноября 2022 г. (в рамках сроков исковой давности) и отразил сумму перерасчета, в данном случае доначисления в размере 7202, 75 руб, в платежном документе за декабрь 2022 г, с указанием оснований перерасчета - изменение количества зарегистрированных потребителей в жилом помещении, в нем же указал сумму начисления, с учетом количества потребителей проживающих в указанном жилом помещении, за декабрь 2022 г. в размере 545, 93 руб.
Антонов А.В, Безрукова Е.А, Безруков Ф.А. задолженность оплатили частично, в связи, с чем, региональный оператор обратился суд за защитой нарушенного права.
Разрешая заявленные требования, оценив пояснения сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что перерасчет, исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении, должен был быть произведен с декабря 2022 г, поскольку акт о проживании постоянных жильцов за предыдущие периоды, истом не составлялся и собственником Антоновым А.В. не подписывался, помимо этого, истцом до декабря 2022 г. не осуществлялись действия по выяснению и истребованию у предыдущего взыскателя коммунальной услуги по твердым коммунальным отходам ЖСК "Руст" сведении о зарегистрированных лицах.
Изменяя решение мирового судьи, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 61 ГПК РФ, указал, что не заключение либо уклонение от заключения договора в письменной форме не освобождает потребителя от оплаты за оказанные услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, после перехода на прямые договора с региональным оператором в лице ООО "РостТех", ответчик Антонов А.В, в нарушении положения п.п. "б" п. 148(25) Правил N354 в течении 5 рабочих дней со дня регистрации в жилом помещении ответчиков: Безруковой Е.А, малолетнего ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ г.р, ФИО23 малолетнего ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ г.р, не предоставил указанную информацию в адрес ООО "РостТех" и продолжал производить оплату на одного собственника.
ООО "РостТех" стало известно о том, что на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: "адрес", состоят: с 24 мая 2019 г. - Безрукова Е.А, малолетний ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ г.р, с 13 июля 2019г. Безруков Ф.А, с 25 октября 2019 г. малолетний ФИО5 ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ г.р, лишь в декабре 2022 г. при разовой автоматической синхронизации баз данных между ЖСК "РУСТ" и региональным оператором в лице ООО "РостТех" в рамках п. 148 (1-1) Правил N354.
На основании полученной информации в платежном документе за декабрь 2022 г. было отражено доначисление платы по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 декабря 2020 г. по 30 ноября 2022 г. (в рамках сроков исковой давности) в размере 7 202, 75 руб.
При вынесении решения, суд первой инстанции не учел, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае получения информации имеет право, а не обязанность, устанавливать именно в порядке, предусмотренном пунктом 148(35) настоящих Правил количество граждан, проживающих в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции находит, что выводы суда апелляционной инстанции отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что региональный оператор в лице ООО "РостТех" на основании поступившей информации, руководствуясь п. 148(34) Правил N354 законно произвел перерасчет коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 декабря 2020 г. по 30 ноября 2022 г. (в рамках сроков исковой давности) в размере 7 202, 75 руб, что отразил в платежном документе за декабрь 2022 г, с указанием оснований перерасчета - изменение количества зарегистрированных потребителей в жилом помещении, в нем же указал сумму начисления, с учетом количества потребителей проживающих в указанном жилом помещении, за декабрь 2022 г. в размере 545, 93 руб.
Довод кассационной жалобы о том, что Безруков Ф.А. не делал заявлений о том, что видел квитанции ООО "РостТех" и понимал, что они не соответствуют действительности, однако намеренно не сообщал оператору о действительном количестве проживающих лиц, не может быт принят во внимание, поскольку в материалах дела не усматривается, что Безруковым Ф.А. были поданы замечания на протокол судебного заседания.
Приведенные выводы суда второй инстанции, вопреки доводам кассационной жалобы, мотивированы и в жалобе по существу не опровергнуты. Нарушения требований статей 56, 59, 60, 67 ГПК РФ при сборе и оценке доказательств, а равно нарушения норм материального права, судом апелляционной инстанции допущено не было.
Доводы же о несогласии с выводами суда апелляционной инстанции относятся к оценке доказательств и установлению фактических обстоятельств дела, а следовательно, не могут являться основанием для пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств над другими.
При этом другая точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда. Отклонение от данного принципа допустимо исключительно при наличии существенных и неоспоримых обстоятельств.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что каких-либо доводов, свидетельствующих о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления кассационная жалоба не содержит, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 ГПК РФ, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
апелляционное определение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 апреля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Безрукова Ф.А, Безруковой Е.А, Антонова А.В. без удовлетворения.
Судья А.А. Попов
Мотивированное определение изготовлено 19 августа 2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.