Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи судебной коллегии по административным делам Бутырина А.В., при секретаре Хмаровой В.А., рассмотрел единолично в судебном заседании административное дело N 3а- 152/2024 по административному исковому заявлению Салтанова Николая Михайловича, Салтановой Натальи Геннадьевны о признании недействующими нормативных правовых актов с частной жалобой Салтанова Н.М. на определение Забайкальского краевого суда от 27 апреля 2024 года о приостановлении производства.
Заслушав доклад судьи Бутырина А.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
УСТАНОВИЛ:
18 декабря 2017 года Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) принят приказ N 598-НПА "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ОАО "Забайкалспецтранс", осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования городской округ "Город Чита", на 2018 - 2020 годы", опубликованный 25 декабря 2017 года. Данный приказ признан утратившим силу приказом РСТ Забайкальского края от 29 декабря 2022 года N 881-НПА.
Приказом РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2019 года N 609-НПА "О корректировке предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для АО "Забайкалспецтранс", осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" в приказ РСТ Забайкальского края от 18 декабря 2017 года N 598-НПА внесены изменения. Данный приказ признан утратившим силу приказом РСТ Забайкальского края от 29 декабря 2022 года N 880-НПА.
20 декабря 2019 года РСТ Забайкальского края принят приказ N 605-НПА "Об установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ИП Андриевский В.А, осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования городское поселение "Хилокское" муниципального района "Хилокский район", на 2020 год"; опубликован 24 декабря 2019 года. Данный приказ признан утратившим силу приказом РСТ Забайкальского края от 18 декабря 2020 года N 589-НПА.
20 декабря 2019 года РСТ Забайкальского края принят приказ N 606-НПА "Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "Эко-Полигон", осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Забайкальского края на 2020 год"; опубликован 24 декабря 2019 года. Данный приказ признан утратившим силу приказом РСТ Забайкальского края от 30 апреля 2020 года N 76-НПА.
В период с 26 октября по 14 ноября 2023 года Салтанов Н.М, Салтанова Н.Г. обратились в Забайкальский краевой суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующими перечисленных нормативных правовых актов. Определением от 1 декабря 2023 года административные дела N N по указанным исковым заявлениям объединены в одно производство.
Определением Забайкальского краевого суда от 8 декабря 2023 года производство по делу прекращено.
Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 марта 2024 года определение Забайкальского краевого суда от 8 декабря 2023 года отменено, дело направлено в Забайкальский краевой суд для рассмотрения по существу.
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 11 апреля 2024 года административное дело принято к производству суда, назначено предварительное судебное заседание на 7 мая 2024 года.
26 апреля 2024 года на апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 марта 2024 года Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края подана кассационная жалоба.
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 27 апреля 2024 года производство по делу приостановлено до рассмотрения вышеуказанной кассационной жалобы.
7 мая 2024 года в Забайкальский краевой суд поступила частная жалоба Салтанова Н.М. на определение от27 апреля 2024 года, в которой апеллянт просит отменить обжалуемое определение, указывая, что у суда не имелось процессуальных оснований для приостановления производства по делу.
Ссылаясь на абзац 4 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года, часть 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает, что подача РСТ Забайкальского края кассационной жалобы не является основанием для приостановления рассмотрения настоящего дела, а суд первой инстанции неверно направил в адрес суда кассационной инстанции материалы всего дела.
Относительно доводов частной жалобы представлены письменные возражения РСТ Забайкальского края.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения частной жалобы извещены надлежащим образом.
На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к выводу об оставлении определения о приостановлении производства по делу без изменения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).
Суд приостанавливает производство по административному делу и в иных предусмотренных приведенным Кодексом случаях (часть 2 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", в случае когда обжалованный в апелляционном порядке судебный акт отменен и административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции и суд приступил к его рассмотрению, а на апелляционное определение поданы кассационные жалоба, представление, то суд первой инстанции обязан приостановить производство по административному делу (часть 4 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и незамедлительно направить кассационные жалобу, представление вместе с административным делом в соответствующий суд кассационной инстанции (часть 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принимая во внимание обязательность применения вышеуказанного Пленума при разрешении указанного случая и необходимость исполнения судом его указаний, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости приостановления производства по настоящему административному делу до рассмотрения кассационной жалобы.
Обжалуемое определение суд апелляционной инстанции находит законным, обоснованным, вынесенным с соблюдение норм процессуального права, а доводы частной жалобы необоснованными.
Следует отметить, что кассационным определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 июня 2024 года апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 марта 2024 года оставлено без изменения, частная жалоба РСТ Забайкальского края - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судом первой инстанции не допущено. Оснований для удовлетворения частной жалобы и отмены или изменения обжалуемого определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Забайкальского краевого суда от 27 апреля 2024 года оставить без изменения, частную жалобу Салтанова Н.М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Забайкальский краевой суд.
Судья А.В. Бутырин
Мотивированное апелляционное определение составлено 16 августа 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.