Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района г. Москвы от 24 января 2024 года и решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Пекител" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района г. Москвы от 24 января 2024 года, ООО "Пекител" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2024 года вышеуказанное постановление изменено в части назначенного административного штрафа, размер штрафа снижен судом до 500 000 рублей.
Защитник ФИО5 обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с вынесенными судебными актами.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение оператором связи обязанности по подключению к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования либо обязанности по направлению в систему обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования и (или) по получению из указанной системы сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области связи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 2 статьи 46.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" операторы связи в целях обеспечения соблюдения обязанностей, предусмотренных пунктами 8, 9 и 10 статьи 46 настоящего Федерального закона, обязаны подключиться к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования, направлять в систему обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования и получать из указанной системы сведения в сроки, порядке, составе, формате и случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 14-21 Правил функционирования и взаимодействия системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования с информационными системами и иными системами, в том числе с системами операторов связи, в том числе с системами операторов связи, утвержденными Постановление Правительства РФ от 03.11.2022 N 1978 оператор системы обеспечения соблюдения требований направляет операторам связи, получившим лицензию на оказание услуг связи до вступления в силу настоящих Правил и (или) до ввода системы обеспечения соблюдения требований в эксплуатацию, уведомление о планируемой дате подключения к системе обеспечения соблюдения требований.
Оператор системы обеспечения соблюдения требований в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий на подключение к системе обеспечения соблюдения требований с приложением сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, предоставляет оператору связи программное обеспечение узлов верификации и технические условия на подключения узлов связи оператора связи к систем обеспечения соблюдения требований.
Оператор связи в срок, не превышающий 120 календарных дней со дня получения программного обеспечения узлов верификации и технических условий, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, направляет уведомление о готовности узлов верификации к эксплуатации в составе системы обеспечения соблюдения требований и выполнении технических условий по подключению к системе обеспечения соблюдения требований оператору системы обеспечения соблюдения требований любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления.
Оператор системы обеспечения соблюдения требований в течение 30 календарных дней со дня получения от оператора связи уведомления, указанного в пункте 19 настоящих Правил, обеспечивает подключение сетей связи (фрагментов сетей связи) оператора связи к системе обеспечения соблюдения требований.
В соответствии с подпунктом Я (2) подпункта 5 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2014 года N 434 "О радиочастотной службе", к полномочиям радиочастотной службы относится создание и обеспечение функционирования и развития системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.
В соответствии с пунктом 2 Правил, радиочастотная служба (далее ФГУП "ГРЧЦ") обеспечивает функционирование и развитие системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.
Согласно пункту 3 Правил Функционирования, ФГУП "ГРЧЦ" является оператором системы обеспечения соблюдения требований (далее - оператор системы обеспечения соблюдения требований).
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица к ответственности послужили выводы о том, что ООО "Пекител" получило программное обеспечение узлов верификации и технические условия на подключение узлов верификации оператора связи к ИС "Антифрод" и в срок, не превышающий 120 календарных дней, а именно в срок до 24 октября 2023 года не направило оператору системы обеспечения соблюдения требований уведомления.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, получили правовую оценку и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки позиции защитника, оснований для изменения постановления, вынесенного по настоящему делу об административном правонарушении в части административного наказания - снижения административного штрафа или его замены на предупреждение, не имеется.
Кроме того, судьей районного суда размер административного штрафа снижен с применением части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Пекител" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 376 Пресненского района г. Москвы от 24 января 2024 года и решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Пекител" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО6 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В. Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что юридическое лицо виновно в неисполнении обязательств по подключению к системе обеспечения соблюдения требований при оказании услуг связи, что повлекло административное наказание. Размер штрафа был снижен, однако доводы защитника о необходимости его отмены или замены на предупреждение отклонены. Судебные акты оставлены без изменения, жалоба не удовлетворена.