Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лысовой Е.В, судей Курлаевой Л.И. и Патронова Р.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты населения "адрес" о признании незаконными отказа в присвоении звания "Ветеран труда", признании права на присвоение звания "Ветеран труда", понуждении к принятию решения о присвоении звания "Ветеран труда"
по кассационной жалобе ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Лысовой Е.В, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения "адрес" (далее - МСЗН), в котором просила признать незаконным решение МСЗН от ДД.ММ.ГГГГ N МСЗИ-591-08-15 об отказе в присвоении ей звания "Ветеран труда", признать за ней право на присвоение звания "Ветеран труда", обязать ответчика принять решение о присвоении ей звания "Ветеран труда" и выдать удостоверение "Ветеран труда".
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что имеет трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, более 20 лет, награждена ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики - медалью "За заслуги и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", в связи с чем обратилась в ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по "адрес"" с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда". Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N МСЗИ-591-08-15 Министерство социальной защиты населения "адрес" отказало в присвоении ей звания "Ветеран труда", так как медалью ФИО1 награждена как лицо, привлеченное к подготовке и проведению Всероссийской переписи, а не за продолжительный добросовестный труд в органах государственной статистики, вследствие чего данная награда не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда". Данный отказ истец считает незаконным и нарушающим ее права, так как она не просто была привлечена к подготовке по проведению Всероссийской переписи, но была работником внештатной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по "адрес" два года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены. Признан незаконным отказ МСЗН от ДД.ММ.ГГГГ N МСЗИ-591-08-15 в присвоении ФИО1 звания "Ветеран труда". За ФИО1 признано право на присвоение звания "Ветеран труда". На МСЗН возложена обязанность присвоить ФИО1 звание "Ветеран труда" и выдать удостоверение "Ветеран труда". С МСЗН в пользу ФИО1 взыскано возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к МСЗН о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ N МСЗИ-591-08-15 в присвоении звания "Ветеран труда", выдаче удостоверения "Ветеран труда" отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить апелляционное определение и оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы считает, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец была занята выполнением краткосрочных работ, а награждение медалью производилось в целях поощрения и морального симулирования лиц, привлекаемых к подготовке и проведению переписи населения, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как она работала по трудовому договору, состояла в штате и получала заработную плату согласно штатному расписанию. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты населения "адрес" сообщал Территориальному органу государственной статистики по "адрес", что медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", учрежденная Федеральной службой государственной статистики, определяется как ведомственный знак отличия в труде и учитывается при присвоении звания "Ветеран труда". Старая редакция закона не содержала обязательного условия о продолжительности труда, не определяла его срок, поэтому суд апелляционной инстанции допустил расширительное толкование данной нормы, делая произвольный вывод о непродолжительности труда истца, как критерия для отказа в присвоении звания "Ветеран труда".
МСЗН представило возражения на кассационную жалобу, в которой выразило согласие с определением суда апелляционной инстанции.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции участвующие в деле лица не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается сведениями почтового идентификатора. Кроме того, указанная информация размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции.
На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поступивших на неё возражений, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность апелляционного определения, кассационный суд не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет общий страж трудовой деятельности более 20 лет, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.
Приказом Федеральной службы государственной статистики Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 награждена ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики - медалью "За заслуги и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", о чем ей выдано удостоверение и медаль.
ДД.ММ.ГГГГ МСЗН направил в адрес ФИО1 письмо NМСЗИ-591-08-15 с отказом в присвоении ей звания "Ветеран труда", мотивируя тем, что медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" истец награждена как лицо, привлеченное к подготовке и проведению Всероссийской переписи, а не за продолжительный добросовестный труд в органах государственной статистики.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные ФИО1 исковые требования, суд первой инстанции сослался на преамбулу, ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 7 (в редакции на момент получения истцом ведомственного знака отличия), ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", п. п. 1, 3, 4 и 8 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденным постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, Положение о медали "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", утвержденное приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N, и исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, истец награждена ведомственным знаком отличия в труде - медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" и имеет трудовой стаж более 20 лет, в связи с чем пришел к выводу о том, что за ФИО1 сохраняется право на присвоения статуса "Ветеран труда" (то есть без предъявления требования о продолжительной работе не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности).
С такими выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что они основаны на неверном применении норм материального права.
Отменяя решение суда и принимая новое судебное постановление об отказе в удовлетворении требований ФИО1, суд апелляционной инстанции руководствовался п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 1 и 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N5-ФЗ "О ветеранах" (в редакциях, действовавших как на момент получения истцом ведомственного знака отличия, так и на дату принятия оспариваемого решения) и исходил из того, что ветеранами труда помимо лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда", и лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются также лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде, в отношении которых решение о награждении знаками отличия в труде принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, с учетом безупречной службы и продолжительного добросовестного труда, в связи с чем определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет указанный критерий продолжительного добросовестного труда, учитывая, что ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлена на учет особых трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.
С учетом позиции сторон судебной коллегией к материалам дела приобщены в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве дополнительных доказательств: копии приказов о приеме работников на работу N-к от ДД.ММ.ГГГГ, N-к от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о прекращении (расторжении) срочного трудового договора с работниками (увольнении) N-к от ДД.ММ.ГГГГ, N-к от ДД.ММ.ГГГГ, срочных трудовых договоров по должности Уполномоченный по вопросам переписи N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, карточки-справки от 2009, 2010 г, а также Приказ Росстата N от ДД.ММ.ГГГГ о награждении ФИО1 ведомственным знаком отличия - медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года".
Суд апелляционной инстанции, исследовав новые доказательства, из срочных трудовых договоров с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установил, что истец определяется на внештатную службу по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 в "адрес" в должности Уполномоченный по вопросам переписи, срок действия договоров - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; после прекращения периода действия срочного трудового договора ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации подлежала увольнению; на постоянной основе в органах государственной статистики истец никогда не работала.
Из представленного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по "адрес" наградного материала судебная коллегия установила, что в отношении ФИО1 указаны следующе заслуги для награждения: "На высоком уровне координировала работы по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления, организовала обучение временных переписных работников, осуществляла приемку переписных документов и сдачу их в территориальный орган Росстата".
Из копии Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N Федеральной службы государственной статистики следует, что ФИО1 награждена ведомственным знаком отличия - медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" как лицо, принимавшее активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года во "адрес".
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ФИО1 в течение краткосрочного периода времени выполняла работу по срочному трудовому договору, принимая в 2009 и 2010 годах участие в работе по проведению Всероссийской переписи населения, что не может быть расценено как "долголетний труд", в связи с чем истец не может быть отнесена к лицам, имеющим ведомственные знаки отличия за долголетний труд, поскольку была занята выполнением краткосрочных работ, а награждение медалью производилось в целях поощрения и морального стимулирования лиц, привлекаемых к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов.
При этом судебная коллегия отметила, что различия в оценке прав, возникающих при награждении указанной медалью штатных сотрудников органов статистики, выполнявших на протяжении длительного времени в рамках своих трудовых обязанностей задачи, возложенные на органы статистики статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", и лиц, привлеченных на непродолжительный срок к переписи населения, сбору сведений, не может расцениваться как нарушение конституционного права равенства, поскольку имеют место существенные различия в сложности и продолжительности выполнения поставленных перед указанными лицами задач.
При таких обстоятельствах, учитывая, что критерием для признания лица ветераном труда с последующим предоставлением государственных мер социальной поддержки является не любое достижение в труде, а особые заслуги, отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, отмеченный соответствующим ведомством, входящим в систему органов государственной власти, суд апелляционной инстанции не установилоснований удовлетворения исковых требований ФИО1
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции правильными, соответствующими установленным обстоятельствам дела, представленным доказательствам и нормам материального права, подлежащим применению при разрешении настоящего спора.
Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 388-ФЗ) ветеранами труда являются лица:
имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 части 1);
награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (пункт 2 части 1);
Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1.1).
Вместе с тем в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 388-ФЗ содержатся переходные положения о сохранении прав на присвоение звания "Ветеран труда" в отношении граждан, награжденным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ведомственными знаками отличия в труде.
Так, частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлено, что за гражданами, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
В силу требований пункта 1 приведенного Положения, звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет н календарном исчислении.
За гражданами, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЗ);
б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте и период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 4 Положения лица, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, представляют паспорт, а также документы, подтверждающие:
награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);
трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден знак отличия - медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года".
Как следует из указанного Приказа, ведомственный знак отличия Федеральной службы государственной статистики - медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" учрежден в целях поощрения и морального стимулирования работников системы Федеральной службы государственной статистики, работников внештатных служб по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, лиц, привлекавшийся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работников организаций, независимо от форм собственности, принимавших активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.
В соответствии с пунктом 2 Положения о медали "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ N, медалью награждаются работники системы Федеральной службы государственной статистики, работники внештатных служб по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, лица, привлекавшиеся к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов, работники федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также работники организаций, независимо от форм собственности, принимавшие активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.
Из представленного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по "адрес" наградного материала судебная коллегия установила, что в отношении ФИО1 указаны следующе заслуги для награждения: "На высоком уровне координировала работы по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления, организовала обучение временных переписных работников, осуществляла приемку переписных документов и сдачу их в территориальный орган Росстата".
Из копии Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N Федеральной службы государственной статистики следует, что ФИО1 награждена ведомственным знаком отличия - медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" как лицо, принимавшее активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года во "адрес".
В рассматриваемом случае, отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что награждение истца медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года" не является основанием для присвоения ей звания "Ветеран труда", поскольку, как аргументированно указано судебной коллегией, в силу вышеприведенных правовых норм основанием для присвоения звания ветерана труда является награждение ведомственными знаками отличия в труде за особые заслуги, отличие в труде и продолжительный добросовестный труд, отмеченный соответствующим ведомством, входящим в систему органов государственной власти.
В этой связи определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет указанный критерий продолжительного добросовестного труда, учитывая, что статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлена на учет особых трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки. Исходя из изложенного, при присвоении звания учитываются нагрудные знаки министерств и ведомств за многолетнюю и плодотворную работу в системе данных министерств и ведомств. При этом определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда", имеет критерий продолжительного добросовестного труда, то есть получение награды за основную трудовую деятельность гражданина.
Тогда как по данному делу судом апелляционной инстанции установлено, что ФИО1 в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по "адрес" выполняла работу по срочному трудовому договору в течение краткосрочного периода времени, принимая в 2009 и 2010 годах участие в работе по проведению Всероссийской переписи населения, что не может быть расценено как "долголетний труд". В связи с изложенным, истец не подлежит отнесению к лицам, имеющим ведомственные знаки отличия за долголетний труд, учитывая, что на дату награждения она в Федеральной службе государственной статистики не работала, ранее работала в данном государственном органе в пределах двух лет по срочным трудовым договорам, её трудовой стаж связан с иными сферами деятельности, а награждение ФИО1 медалью производилось в целях поощрения и морального стимулирования лиц, привлекаемых к подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, подведению ее итогов.
Таким образом, при разрешении спора судом апелляционной инстанции дано верное толкование норм материального права, регулирующих спорное правоотношение, правильно и полно установлены юридически значимые обстоятельства дела, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными доказательствами.
Оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется, поскольку приведенные заявителем кассационной жалобы доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения заявленного спора, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.