Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 апреля 2005 г. N Ф04-1800/2005(9912-А46-14)
(извлечение)
Предприниматель, осуществляющую деятельность без образования юридического лица, Е. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам N 12 по Омской области от 12.04.2004 N 06-51/14 в части обязания уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 282 802 руб. (с учетом уточнения предмета заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса).
Решением суда от 14.12.2004 заявленное требование удовлетворено в связи с отсутствием оснований для отказа в принятии налоговых вычетов.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом требований статей 171 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку представленные первичные документы содержат реквизиты (ИНН) несуществующих поставщиков товара и в силу пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для подтверждения налогового вычета.
Одновременно заявлено ходатайство о замене межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам N 12 по Омской области на ее правопреемника.
Суд кассационной инстанции на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса производит замену инспекции Министерства по налогам и сборам N 12 по Омской области на ее правопреемника - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 6 по Омской области.
Отзыв на жалобу предпринимателем Е. не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 года, представленной предпринимателем Е., налоговым органом выявлено занижение налоговой базы в результате неправомерного применения налогового вычета, в связи с чем вынесено решение от 12.04.2004 N -6-51/14 об уплате налога на добавленную стоимость.
Ввиду имеющейся переплаты по данному налогу основания для привлечения к ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствовали.
Налоговой проверкой установлено, что налогоплательщиком неправомерно предъявлена к вычету сумма налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, выставленных в ноябре - декабре 2003 года крестьянским хозяйством "Уран-6" и крестьянско-фермерским хозяйством "Гехт А.А.", поскольку данные поставщики прекратили свою деятельность в связи ликвидацией в 1995 году.
Из пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, условием возникновения у налогоплательщика права на налоговый вычет является фактическая оплата товара поставщику, включающая в себя сумму налога на добавленную стоимость, принятие данных товаров на учет и наличие соответствующих первичных документов.
Судом при рассмотрении спора установлено, что налогоплательщиком соблюдены требования вышеуказанных статей Налогового кодекса Российской Федерации, а именно представлены счета-фактуры, составленные с соблюдением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, квитанции к приходным кассовым ордерам, что является надлежащим доказательством фактической уплаты сумм налога.
Факты принятия поставленного товара и его оприходования налоговым органом не оспаривались.
При этом судом на основании документов, представленных по запросу суда филиалом ГУП "Омское продовольствие" - "Омскзернопром" и ОАО "Омскхлебопродукт", установлено, что зернопродукция на имя предпринимателя Е. поступила на элеваторы от поставщиков КХ "Уран-6" и КФК "Гехт А.А." в полном объеме.
Поскольку налоговым органом в нарушение требований статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности предпринимателя Е., арбитражный суд с учетом вышеизложенного обоснованно пришел к выводу об отсутствии у налоговой инспекции оснований для отказа в принятии налогового вычета.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 14.12.2004 по делу N 10-870/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2005 г. N Ф04-1800/2005(9912-А46-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании