Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 марта 2010 г. по делу N А46-9151/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2010 г.
Закрытое акционерное общество Проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение "Омскагропромдорстрой" (далее - ЗАО "Омскагропромдорстрой", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области), с привлечением Правительства Омской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению 27.12.2007 в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости в размере 275 600 998,40 руб., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 727,36 руб. за один кв.м. земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:34 площадью 73 940 кв.м., с местоположением, установленным относительно 2-этажного здания конторы, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 22 Декабря, д. 100.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация г. Омска и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" (далее - ФГУ ЗКП").
Решением от 17.09.2009 (судья С.) уточненные требования удовлетворены.
Постановлением от 28.10.2009 (судьи Р., И., К.) апелляционной инстанции решение отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Омскагропромдорстрой" в кассационной жалобе просит отменить названное постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции. Считает неправильными выводы апелляционного суда о пропуске заявителем срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ФГУ "ЗКП" и администрация г. Омска в своих отзывах на кассационную жалобу, указывая не несостоятельность доводов заявителя, просят оставить без изменения обжалуемое постановление как законное.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Омскагропромдорстрой" является правопреемником акционерного общества закрытого типа проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение "Омскагропромдорстрой", которому на праве постоянного бессрочного пользования был предоставлен земельный участок площадью 73 940 кв.м., которому впоследствии присвоен кадастровый номер 55:36:14 01 02:34, что подтверждается постановлением Городской регистрационной палаты администрации города Омска от 18.07.1997 N 2090 и свидетельством Кр-2-5-60969/1185-2 от 10.07.1997.
По запросу заявителя Управление Роснедвижимости по Омской области письмом от 04.03.2009 N 01-19/321 сообщило, что кадастровая стоимость земельного участка, имеющего номер 55:36:14 01 02:34 внесена в государственный земельный кадастр на основании отчета от 27.11.2007 N 05-09/02, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" в редакции постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
По данным выписки из государственного кадастра недвижимости от 03.03.2009 N 5536/205/09-1267 земельному участку номер 55:36:14 01 02:34 соответствует кадастровая стоимость в размере 275 600 998,40 руб. исходя из удельного показателя 3 727,36 руб./кв.м.
ЗАО "Омскагропромдорстрой", считая действия Управления Роснедвижимости по Омской области, выразившиеся во внесении в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:34 незаконными и нарушающими его права и законные интересы как налогоплательщика, оспорило данные действия, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Возражения против удовлетворения заявления мотивированы тем, что обжалуемые действия являются законными и обоснованными.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что Управлением Роснедвижимости по Омской области не было представлено доказательств наличия правовых и фактических оснований для внесения 27.12.2007 в государственный земельный кадастр оспариваемых заявителем сведений относительно находящегося в пользовании заявителя земельного участка.
Апелляционная инстанция в достаточно полной мере и всесторонне исследовала материалы дела и доводы сторон, в том числе - аналогичные изложенным в кассационной жалобе, дала им правильную, соответствующую обстоятельствам дела и закону, оценку. Отменяя решение суда первой инстанции, ссылаясь на положения статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, обоснованно указала, что обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждена законодательно. Оценив представленные доказательства в их совокупности, правомерно отметила, что Управление не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 по предоставлению плательщикам земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельных участков после утверждения кадастровой стоимости земель постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п. В этой связи, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришла к правильному выводу о том, что действия Управления не противоречат какому-либо нормативному правовому акту, а поэтому не могут нарушать права и законные интересы заявителя и, соответственно, не могут быть признаны незаконными. При этом правильно руководствовалась положениями Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" от 08.02.2006 N 731-03, Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590).
Суд кассационной инстанции не может согласиться с выводами апелляционного суда о пропуске заявителем срока для обращения в арбитражный суд, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку о нарушении нрав и законных интересов, а именно о документе, на основании которого в государственный земельный кадастр была внесена оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков, заявитель узнал из ответа Управления Роснедвижимости по Омской области от 04.03.2009 N 01-19/321, то процессуальный срок на обращение в суд им не был пропущен.
Однако указанные обстоятельства не привели к принятию апелляционным судом неправильного судебного акта.
Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом апелляционной инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, являющегося обоснованным и законным, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Постановление от 28.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-9151/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 марта 2010 г. по делу N А46-9151/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании