Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 мая 2010 г. по делу N А27-26441/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 мая 2010 г.
Кемеровский транспортный прокурор (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Топливно-заправочный комплекс "Международный аэропорт Кемерово" (далее - Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 04.02.2010 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные Прокурором требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просит отменить решение от 04.02.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и принять новый судебный акт, которым отказать в привлечении ООО "ТЗК Международный Аэропорт Кемерово" к административной ответственности.
По мнению заявителя, материалами дела не подтверждается факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит сведений о дате выявления Прокурором административного правонарушения, что является существенным недостатком данного постановления, поскольку не позволяет точно установить дату окончания срока давности привлечения к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Общества и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Кемеровской транспортной прокуратурой проверкой исполнения Обществом законодательства о лицензировании выявлено осуществление Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии).
Так, в ноябре-декабре 2009 года Общество на принадлежащем ему на праве собственности подъездном пути получило и без специального разрешения (лицензии) выгрузило 375 905 кг бензина моторного неэтилированного, 64 178 кг топлива дизельного, 117 180 кг топлива ТС-1 марки ТС-1 в/с 3 АК 305, 170 771 кг топлива авиационного для трубных двигателей, 173 780 кг топлива для реактивных двигателей.
По результатам проверки Прокурором принято постановление от 15.12.2009 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ и пунктом 1 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (далее - Положение), установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Пунктами 4 и 5 указанного Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, и лицензионные условия осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами. Лицензиатом могут являться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами.
Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (пункт 2 Положения).
Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что факт осуществления Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов без специального разрешения (лицензии) подтверждается представленными Прокурором письменными доказательствами и Обществом не опровергается.
Поскольку Обществом не предпринимались зависящие от него меры, направленные на получение специального разрешения (лицензии) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам заявителя о нарушении Прокурором процедуры проведения проверки дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.02.2010 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26441/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 мая 2010 г. по делу N А27-26441/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании