Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 мая 2010 г. по делу N А45-3479/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2010 г.
Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области г. Томск обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Б. Светланы Дмитриевны по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон N 127-ФЗ) и пунктов 11 и 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила).
Заявленные требования мотивированы тем, что к отчетам о своей деятельности арбитражным управляющим Б. С.Д. не были приложены копии документов, подтверждающие движение денежных средств организации-должника.
Решением от 23.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении требования отказано по мотиву отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава вменяемого административного правонарушения и недоказанности вины, исходя из представленных административным органом суду материалов.
В кассационной жалобе Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области г. Томск, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, просит отменить решение по делу и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 284, 286, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, считает, что оснований для удовлетворения жалобы по делу не имеется.
Из материалов дела следует, что 18.11.2008 решением Арбитражного суда Томской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие промышленного машиностроения" (далее - организация-должник) введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим назначена Б.С.Д.
Кредитором - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску подана жалоба на действия конкурсного управляющего, выразившиеся в неприложении к отчету от 01.09.2009 о своей деятельности документов, подтверждающих использование денежных средств (расчетные ведомости, платежные поручения, квитанции и другие). Данное обстоятельство, по мнению Управления Федеральной регистрационной службы по г. Томску является нарушением пунктов 11 и 13 Правил, послужило основанием для составления в отношении конкурсного управляющего Б. С.Д. протокола от 26.01.2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего Б. С.Д. Управление Федеральной регистрационная службы по г. Томску обратилось в Арбитражный суд Томской области.
Отказывая в привлечении конкурсного управляющего Б. С.Д., суд первой инстанции исходил из представленных по делу доказательств и следующих норм права.
Согласно статье 143 Закона N 127-ФЗ установлены правила контроля деятельности конкурсного управляющего организации -должника. Пункт первый данной нормы предусматривает. Что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пунктом 2 указанной нормы установлен перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего.
Пунктом третьим данной нормы установлено, что конкурсный управляющий обязан также по требованию арбитражного суда предоставить все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Правилами подготовки отчетов арбитражного управляющего предусмотрены общие требования к составлению отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию кредиторов, случаи и сроки их представления, причем на разных стадиях процедур банкротства.
Пунктом 3 статьи 133 Закона N 127-ФЗ установлено, что отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов по требованию, но не чаще чем один раз в месяц.
Таким образом, законом предусмотрено предоставление отчетов о деятельности и об использовании денежных средств должника по запросу арбитражного суда и собрания кредиторов.
Судом, в результате оценки доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлены обстоятельства того, что в действиях конкурсного управляющего Б. С.Д. отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление запросов собранием кредиторов либо его уполномоченным лицом Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску, арбитражным судом в адрес конкурсного управляющего о предоставлении им сведений об использовании средств должника в форме отчета, установленного Правилами.
Довод о том, что правонарушение выявлено в результате осуществления проверки, судом отклонен, поскольку на собрании кредиторов 04.09.2009 конкурсным управляющим представлен полный отчет с личными пояснениями по факту расхождения в сведениях о движении средств должника.
Поскольку у конкурсного управляющего Б. С.Д. отсутствовала обязанность представлять отчет в адрес налогового органа, который не запрашивал сведений, и доказательств об этом в материалы дела административным органом в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, суд первой инстанции обоснованно отказал в привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы материального и процессуального права судом соблюдены, доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, судом первой инстанции проверены, им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства и выводы суда в кассационной инстанции переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 23.03.2010 Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-3479/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 мая 2010 г. по делу N А45-3479/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании