Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 июня 2010 г. по делу N А46-22079/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Ликероводочный завод "ОША" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 11.09.2009 N 366/9938.
Решением арбитражного суда Омской области от 28 декабря 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 05.04.2010 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Ликероводочный завод "ОША" просит отменить постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению Общества, выводы апелляционного суда основаны на неправильном применении норм материального права, в частности, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 29.12.2007 N 174-п.
Как указывает заявитель, судом необоснованно не приняты доводы заявителя об ошибочном определении Инспекцией налоговой базы по земельным участкам 55:36:17 01 16:0060, 55:36:04 01 12:0058 (неверно указаны удельный показатель и вид разрешенного землепользования). Налоговый орган, осуществляя доначисление земельного налога за 1 квартал 2009 года, использовал сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2008.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган считает доводы Общества безосновательными.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Судами при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Общество владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами: 55:36:04 01 06:0460, 55:36:17 01 16:0060, 55:36:04 01 12:0040, 55:36:04 01 12:0058.
Налоговый орган, проведя проверку представленного налогоплательщиком расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, пришел к выводу о неправильном их исчислении в связи с использовании в расчетах кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой не соответствуют имеющимся в Государственном кадастре недвижимости.
По данным налогового органа с учетом действующих ставок земельного налога и результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за 1 квартал 2009 года, составила 1 904 206 руб. По данным налогоплательщика исчисленная сумма авансового платежа составила 542 506 руб.
Налоговым органом вынесено решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 11.09.2009 N 366/9938, которым Обществу доначислена и предложена к уплате сумма авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 1 361 700 руб., пени в размере 69 276 руб. 48 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области N 16-17/14671 от 14.10.2009 по жалобе Общества решение налогового органа N 366/9938 от 11.09.2009 оставлено без изменений.
Общество, считая, что решение Инспекции нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного правового акта недействительным. В обоснование своих доводов указало, что у налогоплательщика отсутствовала возможность установить действительную кадастровую стоимость используемых им земельных участков.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Общества, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Принимая спорное решение, Инспекция исходила из неуплаты Обществом суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет по земельному налогу за 1 квартал 2009 года с учетом кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п с изменениями, внесенными постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п.
Для подтверждения кадастровой стоимости земельных участков налоговым органом был направлен запрос в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, в ответ на который получены кадастровые выписки на земельные участки общества с указанием кадастровой стоимости, использованной налоговым органом при вынесении оспариваемого решения.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, проанализировав положения статей 66, 388-391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пришли к выводу о правильном исчислении налоговым органом авансового платежа за 1 квартал 2009 года.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.04.2000 N 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" были утверждены результаты кадастровой оценки земель в городе Омске. Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п внесены изменения.
На основании указанных нормативных правовых актов в Государственный кадастр недвижимости были внесены данные о земельных участках, в том числе об их кадастровой стоимости.
Судами установлено, что налоговый орган запросил в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области сведения о кадастровой стоимости используемых Обществом земельных участков. Такие сведения были представлены в виде кадастровых выписок с указанием кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщика. Полученная налоговым органом информация о кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2009 использована при расчете сумм подлежащих уплате авансовых платежей.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено каких-либо противоречий в представленной уполномоченным органом информации о кадастровой стоимости земельных участков.
Довод кассационной жалобы об использовании налоговым органом кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2008 года ссылками на конкретные доказательства, исследованные судом, также не подтверждается.
Довод Общества о том, что в отношении отдельных земельных участков определены иные удельные показатели, не применимые для кадастрового квартала 55:36:04 01 06, а также о неверном указании вида разрешенного использования, был предметом рассмотрения апелляционного суда и обоснованно отклонен, поскольку налоговая база по земельному налогу в силу пункта 1 статьи 390 НК РФ определена как кадастровая стоимость земельного участка, которая для каждого земельного участка является фиксированной, внесенной в Государственный кадастр недвижимости.
Правильность определения кадастровой стоимости земельных участков предметом спора не является.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что выводы арбитражного суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, кассационной жалобой не опровергнуты; нарушений норм материального и процессуального права судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 по делу N А46-22079/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июня 2010 г. по делу N А46-22079/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании