Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 июня 2010 г. по делу N А75-12947/2009
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Обьнефтегазгеология", г. Сургут, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, г. Екатеринбург, (далее - Отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 03.11.2009 N 62-09-467/пн о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 700 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 30.12.2009, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2010, заявление Общества удовлетворено, постановление Отделения от 03.11.2009 N 62-09-467/пн признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Отделение просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права и применение Восьмым арбитражным апелляционным судом закона, не подлежащего применению.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Отделением при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рыке ценных бумаг за второй квартал 2009 года установлено, что 18.04.1996 Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зарегистрирован выпуск ценных бумаг Обществом.
Общество 17.08.2009 направило в Отделение отчет за второй квартал 2009 года на бумажном и электронном носителях.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ), пунктами 5.1, 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, (далее - Положение) Общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, в том числе за второй квартал 2009 года путем представления такого отчета эмитента эмиссионных ценный бумаг в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания второго квартала 2009 года, а именно до 14.08.2009.
Отделение 03.11.2009 составило протокол об административном правонарушении N 62-09-766/пр-ап, на основании которого вынесло постановление от 03.11.2009 N 62-09-467/пн о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявление Общества, а Восьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, приняли по существу правильные судебные акты.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Пункт 1.1. Положения регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
Согласно подпункту "в" пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектов эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более, чем 500 приобретателям, либо неограниченному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценный бумаг представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетности квартала.
Пунктом 5.7 Положения предусмотрена обязанность эмитента опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество своевременно осуществило раскрытие ежеквартального отчета 14.08.2009 на странице сети Интернета. Сообщение о порядке доступа было помещено в ленте новостей в установленном порядке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о своевременном раскрытии информации для неопределенного круга лиц.
С учетом полно исследованных материалов дела, положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" арбитражные суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке выводов арбитражных судов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного решения по делу, не установлено.
Оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2010 по делу N А75-12947/2009 оставить без движения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 июня 2010 г. по делу N А75-12947/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании