Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 июля 2010 г. по делу N А27-570/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2010 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода (далее - Управление, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ТрансТехЦентр" (далее - ООО "ТрансТехЦентр", Общество) о взыскании 252 руб. штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 01.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Пенсионный фонд, ссылаясь на нарушение судом норм материального права просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление, полагая, что судами не принято во внимание положение статьи 8 Федерального Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которая предусматривает представление в соответствующий орган Пенсионного фонда сведений о всех лицах; обязанность сдавать сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту своей регистрации установлена для физических лиц, отказ суда во взыскании штрафных санкций повлек невозможность их взыскания и Управлением в связи с пропуском установленного законом пресекательного срока для применения санкции.
В суд кассационной инстанции от Пенсионного фонда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя по причине занятости в других судебных заседаниях.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что Пенсионным фондом проведена проверка ООО "ТрансТехЦентр" по вопросу своевременности представления индивидуальных сведений, по результатам рассмотрения которой принято решение от 01.06.2009 N 3/133 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 252 руб.
Основанием начисления штрафа послужило непредставление индивидуальных сведений за 2008 год в срок, установленный пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (л.д. 7).
ООО "ТрансТехЦентр" направлено требование от 01.06.2009 N 3/133 с предложением в добровольном порядке в срок до 18.06.2009 уплатить сумму штрафных санкций (л.д. 8,9).
Неисполнение требования в установленный срок, явилось основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из отсутствия у Общества обязанности на дату окончания периода (31.12.2008), за который страхователь должен был предоставить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также на дату возникновения обязанности по представлению соответствующих сведений 01.03.2009), как и на дату совершения правонарушения (01.06.2009), Общество не состояло на учете в указанном учреждении.
Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражных судов исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения о каждом работающем у него застрахованном лице представляются страхователем один раз в год, но не позднее 1 марта.
Пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Проанализировав указанные нормы права, суды правомерно указали, что обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт непредставления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что согласно выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2009 и от 26.01.2010 ООО "ТрансТехЦентр" с 30.12.2008 зарегистрировано в качестве страхователя в Государственном учреждении- Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мыски Кемеровской области.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что обязанность представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2008 год у ООО "ТрансТехЦентр" отсутствовала. Поскольку отсутствуют доказательства непредставления указанных сведений в орган Пенсионного фонда по месту регистрации общества (УПФР в г. Мыски Кемеровской области), следовательно, невозможно утверждать о нарушении ООО "ТрансТехЦентр" положений пункт 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Довод Пенсионного фонда, изложенный в кассационной жалобе о невозможности взыскания штрафных санкций иным способом в связи с пропуском установленного законом пресекательного срока для применения этих санкций, не принимается судом кассационной инстанции, так как он был предметом исследования арбитражных судов и получил надлежащую правовую оценку.
Выводы арбитражных судов основаны на исследовании имеющихся материалов дела и соответствуют нормам материального права, а также положениям части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми Фонд обязан документально доказать основания для взыскания санкций.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных арбитражными судами, что не соответствует требованиям статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение 01.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-570/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 июля 2010 г. по делу N А27-570/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании