Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 августа 2010 г. по делу N А27-26301/2009
(извлечение)
К.Д.А. обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Кемеровской области (далее по тексту инспекция) N 962 от 12.11.2009 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" (далее по тексту ООО "Строй-Проект") и взыскании ущерба в сумме 10 500 рублей.
Решением от 01.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда требования удовлетворены в части признания незаконным решения. В удовлетворении требований К. Д.А. о взыскании ущерба отказано.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в обжалуемой части. Податель жалобы считает, что нормами Закона N 14-ФЗ прямо предусмотрена необходимость принятия решения об оценке имущества, вносимого для оплаты долей в уставной капитал. На основании этого, инспекцией было законно и обоснованно вынесено решение об отказе в государственной регистрации.
Отзыв на кассационную жалобу от К. Д.А. к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, К. Д.А. 03.11.2009 было принято решение о создании ООО "Строй-Проект", учредителем которого являлся он единолично. Уставной капитал ООО "Строй-Проект" в размере 10 000 руб. оплачивается имуществом. К моменту регистрации общества уставной капитал оплачен в размере 100%.
К. Д.А. 05.11.2009 в инспекцию для государственной регистрации юридического лица были представлены заявление формы N Р11001, устав, решение о создании общества, квитанция об оплате государственной пошлины.
Решением N 962 от 12.11.2009 инспекция отказала К. Д.А. отказано в государственной регистрации ООО "Строй-Проект" на основании подпункта А пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закон о государственной регистрации).
Считая решение незаконным, К. Д.А. обжаловал его в арбитражный суд и одновременно просил взыскать ущерб, причиненный отказом в размере 10 500 рублей.
Удовлетворяя требования в части признания незаконным решения инспекции, арбитражный суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации юридического лица.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в регистрирующий орган должны быть представлены перечисленные в названной статье документы, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения.
Как следует из материалов дела, К. Д.А. являющийся единственным учредителем ООО "Строй-Проект", представил в инспекцию пакет документов для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, среди которых имелось заявление по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439. Данное обстоятельство подтверждается распиской регистрирующего органа и не оспаривается подателем жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации среди которых - непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт "а").
Как следует из решения N 962 от 12.11.2009 основанием для отказа в государственной регистрации послужил факт отсутствия в решении о создании юридического лица утверждения денежной оценки неденежного вклада, вносимого в качестве взноса в уставной капитал, что нарушает требования пункта 3 статьи 11 Закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту Закон об обществах с ограниченной ответственностью) денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
Исходя из обстоятельств, установленных арбитражным судом по данному делу, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа в государственной регистрации ООО "Строй-Проект", так как единственным учредителем в решении о создании юридического лица указаны все необходимые для государственной регистрации сведения.
Доводы инспекции, изложенные в жалобе, не опровергают выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.03.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-26301/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 августа 2010 г. по делу N А27-26301/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании