Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 августа 2010 г. по делу N А70-13478/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Нефтегаз Компани" (далее - ООО "Нефтегаз Компани", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 (далее - налоговый орган, Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее - Управление) о признании недействительным решения от 05.03.2009 (в редакции решения Управления от 20.07.2009 N 11-10/009679) в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в размере 3 488 937 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением от 25.03.2010 (с учетом определения от 09.04.2010 об исправлении опечатки) Арбитражного суда Тюменской области требования заявителя удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в размере 3 120 869 руб., соответствующих сумм пени, а также привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 624 173 руб. 80 коп.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоблюдение налогоплательщиком положений статьи 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Управление в отзыве поддержало доводы кассационной жалобы.
От третьего лица отзыв не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей заинтересованных лиц, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела и судом установлено, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года.
По результатам проверки составлен акт и принято решение от 05.03.2009 года N 14-15/1163/69 о привлечении ООО "Нефтегаз Компани" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1 409 791 руб. 80 коп., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 900 руб. Кроме того, Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 7 048 959 руб. и пени в сумме 638 400 руб. 73 коп.
Решением Управления от 20.07.2009 N 11-10/009679 решение Инспекции изменено: уменьшены сумма штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации до 697 787 руб., сумма доначисленного налога на добавленную стоимость до 3 448 937 руб., а также пени в соответствующей сумме.
Не согласившись с решением налогового органа (в редакции решения Управления), Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом при рассмотрении спора установлено, что заявитель в подтверждение права на применение налоговых вычетов, заявленных в декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в сумме 3 703 292 руб. представил счета-фактуры в количестве 5 штук, выставленные продавцом дизельного топлива - ОАО "Газпромнефть-Тюмень".
Налоговым органом в подтверждение права на налоговые вычеты принята сумма 582 423 руб.; в применении налоговых вычетов в сумме 3 120 869 руб. отказано в связи с тем, что три счета-фактуры были выставлены Обществу 4 и 5 мая 2008 года, тогда как 4 мая 2008 года товар был помещен под таможенный режим экспорта.
Налоговый орган не усмотрел прямой причинной связи между приобретением товаров (работ, услуг), в связи с которыми заявлены соответствующие суммы налоговых вычетов, и экспортными операциями.
Кроме того, по мнению налогового органа, заявителем не выполнено обязательное условие для получения вычета по налогу на добавленную стоимость - оприходование товара.
Проанализировав положения статей 171-173 Налогового кодекса Российской Федерации, исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из установленных им обстоятельств по делу.
Так, судом установлено, что поставка Обществом дизельного топлива иностранному покупателю по контракту от 08.04.2008 N 10/04/08-ДТ осуществлялась несколькими партиями в срок с 04.05.2008 по 10.05.2008, при этом дизельное топливо в силу специфики деятельности заявителя и отсутствием у него собственных емкостей для хранения топлива закупалось как до совершения экспортной поставки, так и в период поставки; иных операций по реализации товаров в 3 квартале 2008 года, кроме как поставка дизельного топлива на экспорт, налогоплательщик не производил; сумма налога на добавленную стоимость уплачена продавцу дизельного топлива. Данные обстоятельства, как указано в решении суда, не оспариваются налоговым органом. В кассационной жалобе Инспекция также не оспаривает этот вывод суда.
Довод налогового органа о том, что в момент отметки таможенного органа на грузовой таможенной декларации "Выпуск разрешен" у налогоплательщика отсутствовал товар в необходимом количестве, был предметом рассмотрения в суде, указавшем, что данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении заявителем норм действующего законодательства, следовательно, не лишает Общество права на применение налоговых вычетов по приобретенным товарам на внутреннем рынке и реализованным впоследствии на экспорт.
В кассационной жалобе Инспекция указывает на то, что налогоплательщик не выполнил такое обязательное для получения вычета сумм налога на добавленную стоимость условие, как оприходование товара. Однако данный довод был предметом рассмотрения суда, который признал его необоснованным и противоречащим представленным в материалы дела доказательствам, в частности карточкам счетов 51, 41, 19, 60, книгам покупок - продаж, журналами учета выставленных и полученных счетов-фактур.
Таким образом, изложенные в жалобе доводы повторяют выводы Инспекции, сделанные по результатам налоговой проверки, которым судом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка.
Кассационная инстанция в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лишена права переоценки исследованных судом обстоятельств дела и доказательств.
Нарушений судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.03.2010 года Арбитражного суда Тюменской области по делу NА70-13478/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 августа 2010 г. по делу N А70-13478/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании