Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 августа 2010 г. по делу N А67-6368/2006
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2010 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Томской области (далее - ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Первомайской сельской администрации с заявлением о замене должника - Первомайской сельской администрации на правопреемника - муниципальное образование "Первомайское сельское поселение" (далее - МО "Первомайское сельское поселение") по исполнительному листу N 089614, выданному на основании решения от 30.10.2006 Арбитражного суда Томской области о взыскании с Первомайской сельской администрации недоимки по страховым взносам в размере 44 980 руб., пени в сумме 2440 руб. 61 коп., а также пени, подлежащие начислению на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01.09.2006 по день фактической уплаты данной задолженности, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Данный исполнительный лист находится на исполнении в ликвидационной комиссии Первомайской сельской администрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Главой администрации МО "Первомайский район" принято постановление N 83 от 11.04.2006 "О ликвидации Первомайской, Куяновской, Новомариинской, Сергеевской, Комсомольской, и Улу-Юльской сельской администраций". Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Первомайская сельская администрация находится в стадии ликвидации.
При этом заявитель ссылается на часть 5 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" предусматривающей, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий.
Определением от 14.01.2010 Арбитражного суда Томской области заявление ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области удовлетворено, арбитражным судом первой инстанции произведена замена должника - Первомайской сельской администрации на правопреемника - муниципальное образование "Первомайское сельское поселение".
Постановлением от 28.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда определение суда первой инстанции от 14.01.2010 отменено. По делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области о замене ответчика - Первомайской сельской администрации по исполнительному листу N 089614 о взыскании недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 15.04.2006 по 24.04.2006 отказано.
В кассационной жалобе ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить без изменения определения арбитражного суда первой инстанции от 14.01.2010 по основанию неправильного применения и истолкования арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу исполняющий обязанности главы администрации Первомайского сельского поселения просит оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что Первомайская сельская администрация до сих пор находится в стадии ликвидации и не исключена из реестра юридических лиц.
Отзыв на кассационную жалобу от третьего лица к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого по делу судебного акта, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Арбитражным судом апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе 05.07.2006 (исх. N 1894) обратилось в Арбитражный суд Томской области о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с Первомайской сельской администрации в размере 88 599 руб., пени в сумме 353 руб. за период с 15.04.2006 по 24.04.2006, а также пени, начисленные на задолженность по страховым взносам с 25.04.2006 по день фактической уплаты задолженности исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Решением от 30.10.2006 Арбитражного суда Томской области с Первомайской сельской администрации в пользу Пенсионного фонда РФ взыскана недоимка по страховым взносам в размере 44980 руб. и пени за период с 15.04.2006 по 31.08.2006 в сумме 2440,61 руб., а всего на общую сумму 47 420,61 руб., а также пени, подлежащие начислению на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начиная с 01.09.2006 за каждый календарный день просрочки платежа, исходя из 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, по день фактической уплаты данной задолженности.
На основании вышеуказанного судебного решения, Арбитражным судом Томской области 15.01.2007 выдан исполнительный лист N 089614.
Главой администрации МО "Первомайский район" принято постановление N 83 от 11.04.2006 г "О ликвидации Первомайской, Куяновской, Новомариинской, Сергеевской, Комсомольской и Улу-Юльской сельских администраций".
ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области 25.01.2007 обратилось в Федеральное Управление службы судебных приставов по Первомайскому району Томской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства о взыскании с Первомайской сельской администрации недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней в общей сумме 47420,61 руб., в том числе 44980 -- страховые взносы на ОПС, 2440,51 руб. - пени по страховой и накопительной части просрочки уплаты страховых взносов.
Исполнительный лист без возбуждения исполнительного производства, на основании акта приема - передачи исполнительных документов был направлен председателю ликвидационной комиссии Первомайской сельской администрации.
ГУ УПФР в Первомайском районе Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением должника - Первомайской сельской администрации на его правопреемника - МО "Первомайское сельское поселение".
Суд апелляционной инстанции, отменяя определение суда первой инстанции о замене ответчика по исполнительному листу N 089614, выданного 15.01.2007 на основании решения от 02.11.20006 Арбитражного суда Томской области и отказывая ГУ УПФРФ в Первомайском районе Томской области в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное судебное решение, которое основано на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом, порядок и сроки составления которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Арбитражным судом апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Главы Первомайского района от 11.04.2006 N 83 "О ликвидации Первомайской, Куяновской, Новомариинской, Сергеевской, Комсомольской и Улу-Юльской сельских администраций" принято решение о ликвидации Первомайской сельской администрации и создании ликвидационной комиссии.
О принятом решении ликвидационная комиссия известила орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, о чем 24.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Томской области внесена запись в ЕГРЮЛ (свидетельство серия 70 N 001195229). Ликвидационной комиссией составлен промежуточный ликвидационный баланс, о чем 07.08.2006 МР ИФНС N 1 по Томской области также внесена запись в ЕГРЮЛ (свидетельство серия 70 N 001195530).
Сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование включена в реестр кредиторов Первомайской сельской администрации.
Вышеизложенное подтверждает, что Первомайская сельская администрация проходит процедуру ликвидации в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела не усматривается обстоятельство завершения ликвидации Первомайской сельской администрации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Факт осуществления процедуры ликвидации должника - Первомайской сельской администрации не оспаривается и заявителем - ГУ УПФРФ в Первомайском районе Томской области.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материал дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм материального и процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки суд кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 22.04.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-6368/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 августа 2010 г. по делу N А67-6368/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании