Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 августа 2010 г. по делу N А03-17457/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заречье" (далее - ООО "УК "Заречье", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2009 года N 04-09/226 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы нарушением процедуры проведения проверки и отсутствием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Решением от 20.01.2010 года Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 15.04.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Общество считает, что судом первой инстанции дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного Общества; проведение Инспекцией проверки в отношении Общества не согласовано с прокуратурой; акт осмотра от 23.11.2009 года является ненадлежащим доказательством.
В отзыве на кассационную жалобу жилищная инспекция по доводам, изложенным в ней, возражает, просит решение оставить без изменения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, возражения на отзыв, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что 16.11.2009 в жилищную инспекцию поступило заявление Г.С.Т., проживающей по адресу: г. Бийск, ул. Граничная, 1/1, кв. 6 по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта жилого дома.
Приказом заместителя руководителя жилищной инспекции от 18.11.2009 года N 954-И, то есть, лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен начальник отдела инспекторской службы г. Бийска государственной жилищной инспекции С.С.А.
О проведении инспекторской проверки ООО "Управляющая компания "Заречье", осуществляющая содержание и текущий ремонт жилого дома 1/1, по ул. Граничной, в г. Бийске, была извещена уведомлением N 04-22/954-И от 18.11.2009 года.
В результате осмотра жилого дома с участием собственников квартиры N 7 - К.Л.Н. и квартиры N 1 Д.Г.Г. составлен акт от 23.11.2009 года, который подписан указанными лицами (л.д. 14, т. 1).
В ходе проверки было установлено, что отмостка по периметру дома отсутствует; поврежден козырек над входом во второй подъезд; частично отсутствует второе остекление во втором подъезде между 1 и 2 этажом - 0,5 кв. м; входная дверь (решетка) в техническом подполье первого подъезда открыта; имеется свободный доступ посторонних лиц в техническом подполье, имеется бытовой мусор; помещение технического подполья под квартирой N 3 затоплено сточными водами; по стояку квартиры N 3 в техническом подполье отсутствует заглушка в ревизионном отверстии, в результате чего сточные воды попадают в помещение; имеется разрушение покрасочного и штукатурного слоя на стене первого этажа в первом подъезде.
По выявленным нарушениям 24.11.2009 начальником отдела инспекторской службы в г. Бийске государственной жилищной комиссии Алтайского края С.С.А. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением заместителя руководителя жилищной инспекции Р.Н.М. от 08.12.2009 года по делу N 04-09\226 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требования, исходили из того, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения; нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ. При этом следует учитывать, что технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила).
В соответствии с названными Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправность отмостки, несущих конструкций; целостность остекления; отсутствие свободного доступа посторонних лиц в техническое подполье, подвал; чистоту технического подполья, подвала; исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; надежность, прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток; исправное состояние строительных конструкций и требуемое санитарное состояние лестничных клеток, исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность) (пункты 2.6.2, 4.2.4.2, 4.8.14, 4.1.14, 3.4.1, 4.1.15, 4.1.9, 5.8.3, 3.2.2, 4.2.1.1 Правил).
Судом установлено, что согласно протоколу от 26.07.2008 года N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Бийск, ул. Граничная, 1/1, выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией; такой организацией выбрано ООО "Управляющая компания "Заречье".
Фактом, подтверждающим осуществление Обществом управления домом, является оплата жильцами дома Обществу услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Федерации Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все, зависящие от него, меры по их соблюдению.
Судами правильно сделан вывод о том, что вина ООО "ТК "Заречье" состоит в том, что оно, являясь ответственным лицом за содержание многоквартирного жилого дома, имело реальную возможность соблюдения правил его содержания и ремонта, однако не приняло всех необходимых мер по их выполнению.
С учетом изложенного, принимая во внимание то, что факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден имеющимися в деле доказательствами, существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих недействительность принятого постановления административным органом - жилищной инспекцией не допущено, у судов отсутствовали основания для признания незаконным и отмены указанного постановления.
Арбитражными судами обоснованно не приняты во внимание заявления лиц, подписавших акт осмотра жилого помещения, как недопустимые доказательства, поскольку невозможно определить, когда эти заявления оформлены.
Арбитражные суды правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов, им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.01.2010 года Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 15.04.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-17457/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заречье" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 августа 2010 г. по делу N А03-17457/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании