Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 августа 2010 г. по делу N А45-9332/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2010 г.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу, заявитель) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Селар" (далее - Общество, ООО "Селар") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы нарушением обществом условий действия лицензии на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, поскольку в лицензии общества содержится искаженная информация в части несоответствия адреса склада: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, склад N 17, фактическому адресу, указанному в правоустанавливающих документах: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, здание заготовочной фабрики, склад N 17.
Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований пунктов 12, 13 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ООО "Селар" не представило в лицензирующий орган в установленный срок заявление о переоформлении лицензии.
Решением от 27.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу просит отменить решение от 27.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и принять новый судебный акт о привлечении ООО "Силар" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. При этом заявитель жалобы указывает, что судебный акт суда первой инстанции принят с нарушением норм материального права, и выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам,
По мнению заявителя жалобы, точный адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности имеет существенное значение для осуществления государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области. Более подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на законность принятого по делу судебного акта.
В судебном заседании представитель ООО "Селар" поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, пришел к следующим выводам.
Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что ООО "Селар" имеет лицензию А 650297 регистрационный номер 37 от 26.12.2008, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, кроме этилового спирта питьевого, по адресу местонахождения: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, и по адресу склада: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, склад N 17. Срок действия вышеуказанной лицензии определен - до 26.12.2013.
На основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.03.2010 N 73 в отношении данного Общества проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В ходе проверки выявлен факт несоответствия указанного в лицензии места нахождения организации и адреса склада, адресу, указанному в правоустанавливающих документах на складское помещение, что расценено лицензирующим органом как искажение информации, влекущее переоформление выданной лицензии в соответствии с правоустанавливающими документами, позволяющими идентифицировать точный адрес осуществления Обществом лицензируемой деятельности.
Установленные МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу обстоятельства, являющиеся по мнению лицензирующего органа нарушением условий действия лицензии, имеющейся у ООО "Селар" и разрешающей закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, кроме этилового спирта питьевого, по адресам местонахождения данного общества, явились основанием для принятия в отношении ООО "Селар" определения N 03-53165 от 25.03.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу 23.04.2010 в отношении Общества, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении N 03-53/65 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, послуживший основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу требований, исходил из отсутствия события административного правонарушения и нарушений условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, кроме этилового спирта питьевого, что не влечет и подачу обществом заявления на переоформление вышеуказанной лицензии в целях указания более точного адреса места нахождения его обособленных подразделений.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из фактических обстоятельств дела и действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртсодержащей и ной продукции либо в технической или иных не связанных с производством указанной продукции целях), и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Пунктом 2 статьи 18 указанного выше Федерального закона предусмотрена выдача лицензий, в том числе на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно пунктам 3, 6, 14 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 N 727, лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются (пункт 3)
При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах, находящихся по разным адресам, лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации (пункт 6).
В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности; вид деятельности и наименование продукции, на производство или оборот которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи (пункт 14).
Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что лицензионным требованием является фактическое осуществление деятельности только по адресу, указанному в лицензии.
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону правонарушения за нарушение условий, предусмотренных лицензией согласно части 4 статьи 14.17 КоАП РФ по настоящему делу составляют действия организации, осуществляющей лицензируемую деятельность по обороту алкогольной продукции по адресу, не указанному в лицензии.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что в лицензии А 650297 регистрационный номер 37 от 26.12.2008, выданной ООО "Селар" Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, указаны адрес места нахождения общества: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, и адрес склада: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, склад N 17; на момент проведения проверки ООО "Селар" местонахождение, адрес складского помещения не меняло.
Проанализировав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие в лицензии указания на кадастровые сведения, относящиеся к объекту права "здание заготовочной фабрики, лит. АА 2", а не по его адресу местонахождения, не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении N 03-53/65 от 23.04.2010 следует, что Обществу фактически вменяется нарушение требований пунктов 12, 13 статьи 19 Закона N 171-ФЗ, в связи с чем, на лицензиата возложена обязанность подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в части указания более точного адреса, позволяющего идентифицировать место осуществления лицензируемой деятельности.
Однако, согласно пункту 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).
С учетом установленных обстоятельств дела, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод, что условия, предусмотренные лицензией А 650297 регистрационный номер 37 от 26.12.2008, выданной обществу Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, кроме этилового спирта питьевого, по адресу местонахождения: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, по адресу склада: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 71, склад N 17, не нарушены, следовательно, основания для подачи заявления на переоформление лицензии в целях указания более точного адреса у общества отсутствуют.
Выводы арбитражного суда первой инстанции об отказе МРУ Росалкогольрегулирование по Сибирскому федеральному округу в привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ являются правильными.
Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для отмены решения от 27.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были исследованы и правомерно отклонены арбитражным судом и не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-9332/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2010 г. по делу N А45-9332/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании