• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2010 г. по делу N А27-3663/2010 Отказывая в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, суд исходил из распространения заявителем ненадлежащей рекламы, поскольку отсутствие в тексте рекламы существенных сведений искажает смысл информации, а одно лишь включение в рекламу слова "кредит" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах, предоставляющих услуги по кредиту, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирма была оштрафована за размещение ненадлежащей рекламы.

Окружной суд счел наложение штрафа правомерным и разъяснил следующее.

В рассматриваемом случае в рекламной информации о продаже фирмой товаров упоминалось слово "кредит".

Требования к рекламе финансовых услуг закреплены в Законе о рекламе. В частности, она должна содержать наименование или имя лица, их оказывающего. Обязательства по кредиту регулируются нормами ГК РФ, в котором установлено несколько видов кредитования: банковское, товарное и коммерческое.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от купли-продажи товаров с оплатой в рассрочку или с предоставлением кредита.

Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели покупка продукции в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Из текста спорного рекламного объявления не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т. д.) или банковском.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации. Одно лишь включение в рекламу слова "кредит" не дает потребителям верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), о форме кредита, о лицах, предоставляющих такую услугу. Это вводит потенциальных клиентов в заблуждение.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2010 г. по делу N А27-3663/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании